О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Петербург встает на крыло

Правительство РФ опубликовало новый перечень военных аэропортов совместного базирования, в который вошли петербургские аэропорты в Пушкине и Левашове

Правительство РФ опубликовало новый перечень военных аэропортов совместного базирования, в который вошли петербургские аэропорты в Пушкине и Левашове. У обеих площадок, которые в ближайшее время станут альтернативными петербургскими аэропортами, уже есть инвесторы, а в Левашове даже определена базовая авиакомпания - "Газпромавиа".

Реализацией проекта в Пушкине занимается ЗАО "Аэродром "Пушкин", которое принадлежит ЗАО "Техноспецсталь-Инжиниринг". Как заявляет руководство компании, сейчас проводится отбор потенциальных инвесторов для финансирования проекта, предварительная стоимость которого составляет около 50 млн. долл. Среди основных претендентов - ВТБ.

Инвестором левашовского проекта будет "Газпром", а "Газпромавиа" выступит в качестве эксплуатанта и авиакомпании, которая будет там базироваться. Ранее гендиректор "Газпромавиа" Андрей Овчаренко заявлял о планах по развитию в Петербурге деловых и туристических чартерных полетов. В пятницу в компании подтвердили, что все намеченные планы остаются в силе и даже уже готов проект реконструкции аэропорта и строительства инфраструктуры для базирования гражданской авиации и пассажирского терминала. Правда, оглашать стоимость проекта и раскрывать его детали компания пока не готова.

Для "Газпромавиа" Левашово станет уже вторым военным аэропортом военного базирования после аэродрома Остафьево в Московской области. До сих пор эта площадка использовалась "Газпромавиа" лишь для обслуживания заказов "Газпрома", однако в ближайшее время ожидается получение Остафьевом статуса международного аэропорта, после чего он будет принимать не только самолеты "Газпромавиа", но и всех остальных авиаперевозчиков, в том числе из-за рубежа.

В Петербурге на рынке авиауслуг монопольное положение занимал аэропорт Пулково. Небольшой гражданский аэропорт Ржевка на востоке от города (на территории Ленинградской области) в прошлом году полностью прекратил авиационную деятельность из-за юридических сложностей, сообщил Леонид Чурилов, первый заместитель генерального директора Петербургской топливной компании, которой сейчас принадлежит имущественный комплекс Ржевки. На ее мощностях до последнего времени базировались самолеты МЧС и ряд компаний, работающих в бизнес-авиации. Теперь же ПТК рассматривает другие варианты использования территории Ржевки, в том числе строительство там логистического терминала.

Пока аэропорт Пулково остается единственными воздушными воротами города, которые постоянно показывают прирост числа обслуживаемых пассажиров. В первом полугодии 2007 года пассажирооборот Пулково увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 17%, в основном за счет расширения маршрутной сети местных авиакомпаний "ГТК Россия" и "Трансаэро", а также зарубежных перевозчиков. На зарубежных маршрутах число пассажиров увеличилось на 20,4% (1,3 млн. человек), тогда как на региональных направлениях рост составил 13,5% (1,2 млн. человек).

"Компании, которые занимаются реализацией проектов новых гражданских аэропортов, если будут все делать правильно, могут сильно выиграть от монополии Пулково", - полагает гендиректор небольшой местной авиакомпании "Промавиа" Сергей Дранник. - Сейчас в городе, кроме "Трансаэро" и "России", практически не осталось серьезных игроков авиарынка, которых не подкосила низкая рентабельность этого бизнеса. Основные проблемы - высокая стоимость керосина, старые, экономически малоэффективные самолеты и цены на новую иностранную технику".

Правда, с 1 ноября, когда начнет работу Федеральная аэронавигационная служба РФ, небольшим компаниям, делающим ставку на местные и региональные перелеты, в том числе бизнес-авиацию, будет проще планировать свои полеты. Дело в том, что ранее им было достаточно сложно быстро организовывать маршруты полетов. Каждый из них приходилось согласовывать с военными, что доставляло серьезные трудности. Теперь же согласование маршрутов будет находиться в ведении гражданских служб....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка