Источник: информационное агентство «Татар-информ»
Опубликовано: 03.09.2007, 14:03

Б.Алешин: КАПО им.Горбунова требует серьезного реформирования


Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и руководитель Федерального агентства по промышленности министерства промышленности и энергетики РФ Борис Алешин посетили ФГУП "КАПО им. Горбунова", ОАО "Зеленодольский завод им. Горького" и ФГУП "ПО "Зеленодольский завод им. Серго" (POZIS).

"В целом я очень удовлетворен поездкой. Думаю, что и с авиационным заводом мы решим все проблемы. Реально в этом году заводом сдан только один самолет, тогда как план предполагал строительство 5 самолетов, - рассказал журналистам после осмотра предприятий на территории завода POZIS Борис Алешин. - Сейчас количество заказов превышает наши потенциальные возможности производства самолетов. Издержки производства, неподготовленный управленческий персонал не позволяет нам говорить о том, что мы сможем удовлетворить потребности рынка. Необходимо уйти от штучного производства к мелкосерийному, а потом и серийному".

По мнению руководителя Федерального агентства по промышленности, КАПО им. Горбунова требует серьезного реформирования, только тогда предприятие сможет преодолеть кризис. "В советское время завод выпускал 50 самолетов в год, и это не предел для хорошей авиационной компании. В последующем, войдя в "Объединенную авиационную корпорацию", он сможет выпускать и большее количество самолетов", - выразил уверенность Борис Алешин.

"Критика федерального агентства в адрес казанского авиационного завода справедлива. Огромный потенциал КАПО сейчас не используется и объединению нужна серьезная реорганизация. Необходимо, чтобы завод строил не 2-3 самолета, а 20-30. В ближайшее время будет создана комиссия, которая разработает стратегию развития предприятия", - подчеркнул Рустам Минниханов.

За 75 лет своей истории Казанское авиационное производственное объединение освоило и осуществило выпуск 34 типов и модификаций авиационной техники общим числом более 20 тысяч единиц. С заводского аэродрома в разные времена уходили в небо боевые и гражданские самолеты: от первых АНТ-3, АНТ-4, АНТ-6, оказавших огромное влияние на развитие мировой авиации, до самых современных стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков. В настоящее время на заводе осуществляется серийное производство пассажирского самолета Ту-214 - реактивного авиалайнера для линий средней протяженности. Ведется большая работа по освоению выпуска новых типов гражданских самолетов - Ту-334, Ту-330 и Ту-324.

 

Дайджест прессы за 3 сентября 2007 года | Дайджест публикаций за 3 сентября 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Татар-информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-334, Ту-214, Ту-324, Ту-330, Самолетостроение (в процессе тестирования)