Источник: газета «Российская газета»
Автор: Сергей Маслов
Опубликовано: 03.09.2007, 15:16

Улики с душком

Дело о взрыве ливийскими спецслужбами самолета над Локерби может развалиться


Если в громком деле улик не хватает, их можно сфабриковать. Похоже, что именно так поступили британские следственные органы, когда в 1988 году пытались найти виновных в теракте над шотландским городком Локерби.

Boeing 747, следовавший рейсом Лондон - Нью-Йорк, взорвался 21 декабря 1988 года. Погибли все находившиеся на борту - 259 человек. Преступников сразу стали искать в Ливии, чьи отношения с Западом были в то время особенно обострены. Когда в руках британского правосудия оказался офицер ливийской разведки по имени аль-Меграхи, то его приговорили к пожизненному заключению.

Однако выяснилось: при сборе доказательной базы по делу Локерби британцы допускали откровенные фальсификации.

Так сотрудник швейцарской фирмы "Мебо" Ульрих Лумперт под присягой признал, что передал "незаконным образом официальному лицу, занимавшемуся расследованием теракта в Локерби", часовой механизм для взрывателя. С помощью такого механизма якобы и была приведена в действие бомба, которая разорвала на части Boeing 747. Этот взрыватель, который, как выяснилось, был передан следствию лишь через полгода после трагедии, стал одной из главных улик, предъявленных обвиняемому. Другими словами, неофициально переданное инженером Лумпертом изделие после соответствующей обработки стало фигурировать в ходе следствия как подлинный вещдок.

Узнав об этом, Лумперт всерьез испугался. Долгие годы он хранил свой секрет, не без оснований полагая, что, "будучи невольным носителем тайны, подвергает опасности свою жизнь". Возможно, инженеру, пережившему, по его словам, "шок и непреодолимое чувство страха", станет немного легче от осознания того, что не он первый нарушил своего рода обет молчания среди тех, кто был вовлечен в сомнительные игры британского правосудия.

Недавно с аналогичными откровениями выступил шотландский полицейский чиновник, принимавший участие в расследовании дела о взрыве лайнера над Локерби. Он тоже признал, что во время следствия ряд доказательств и улик были сфальсифицированы. Версию о фальсификации поддержал и глава ныне разорившейся фирмы "Мебо" Эдвин Бойе.

Все эти свидетельства во многом совпадают с выводами шотландской комиссии по пересмотру уголовных дел. В частности, у членов комиссии возникли серьезные сомнения в том, что выводы криминалистов, участвовавших в расследовании дела Локерби, заслуживают доверия.

Кстати

Похоже, громкое дело о теракте в Локерби, на которое британская юстиция потратила столько сил и средств, через почти 20 лет после трагедии может развалиться. Со всеми вытекающими из подобного развития событий последствиями.

 

Дайджест прессы за 3 сентября 2007 года | Дайджест публикаций за 3 сентября 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.