Автор: Ирина Хмара
Опубликовано: 07.09.2007, 09:16
 

"Антонов" на двоих

Виктор Янукович готовит объединение украинских авиастроительных предприятий с российскими


[image]

Украинская авиастроительная отрасль может интегрироваться в российскую уже нынешней осенью. О такой перспективе "НГ" сообщил представитель правительства Украины, принимавший участие в московском авиасалоне "МАКС-2007" и пожелавший остаться инкогнито. По его словам, переговоры об объединении начнутся сразу после украинских парламентских выборов.

Высокопоставленный чиновник отметил, что в рамках авиасалона Объединенная авиастроительная компания (ОАК) РФ и государственный концерн "Авиация Украины" подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает кооперацию в производстве гражданской и грузовой авиатехники. "Этот документ фактически прорвал блокаду для сотрудничества украинских и российских авиапредприятий, искусственно созданную в начале 1990-х", - считает чиновник. Министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе авиасалона уточнил: "Вопрос интеграции ОАК и "Авиации Украины" зависит от решения Киева. Мы предложили украинской стороне, чтобы их компании вошли в ОАК".

Сотрудничество с российским авиагигантом сулит украинским предприятиям упрощенный доступ на российский рынок, который при ежегодном росте объемов авиаперевозок на 20-30% и огромной территории РФ в ближайшие годы будет нуждаться в сотнях новых самолетов для замены устаревших Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40 и Як-42. Однако, как утверждает представитель украинского правительства, если для Украины важно сотрудничество со всеми предприятиями ОАК, то Россию интересует в первую очередь интеграция с "мозговым центром" "Авиации Украины" - Авиационным научно-техническим комплексом им. Антонова. Это предприятие уникально тем, что способно проектировать новейшие самолеты с нуля до изготовления опытного экземпляра и получения сертификата на серийное производство.

Ранее сложности в интеграционных процессах возникли по той причине, что правительство Украины в 2005 году создало государственную самолетостроительную корпорацию "Национальное объединение "Антонов". "Попытка объединить совершенно разные организации и предприятия, чтобы одни выживали за счет других, изначально была обречена на провал", - пояснил "НГ" источник в Министерстве транспорта. Он уточнил, что в этом году деятельность корпорации была официально признана неудовлетворительной и в середине марта правительство Виктора Януковича приняло решение реорганизовать корпорацию в концерн "Авиация Украины". По мнению представителя министерства, новый проект ничем не отличается от старого: ставка сделана на то, чтобы успешное и перспективное предприятие АНТК им. Антонова содержало десяток убыточных производств. "Если антоновцы не смогут вырваться из этого "авиационного колхоза", чтобы выйти на уровень сотрудничества с Россией, на международный уровень, то АНТК постепенно деградирует и украинское авиастроение перестанет существовать", - уверен чиновник Минтранса.

Гендиректор российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов (компания на МАКС-2007 заключила контракты на производство и поставку 34 украинско-российских самолетов Ан-148 на общую сумму около 1 млрд. долл.) в беседе с журналистами не исключил, что вопрос об интеграции ОАК и "Авиации Украины" будет рассмотрен после выборов. "Тот факт, что премьер-министр Украины Виктор Янукович прилетел на российский авиасалон с делегацией из девяти министров, симптоматичен. Для нас это свидетельство того, что Украина сегодня заинтересована в партнерстве с Россией". Рубцов пояснил: "Нам нужны ресурсы, инженерные и человеческие, которые есть на Украине, в частности в АНТК им. Антонова. А Украине нужны российские технологические мощности. У нас есть интерес друг к другу".

Пока что официально сообщено только о том, что АНТК совместно с компанией "Мотор-Сич" (Запорожье) решили войти в состав российско-украинского СП "Грузовые летательные аппараты". С российской стороны в СП вошла группа компаний "Волга-Днепр". Объединение создается ради возобновления серийного производства и модернизации самолета Ан-124-100 "Руслан". Крупнейший в мире транспортный самолет разработан на Украине, его производство планируется на заводе "Авиакор" (Самара). Кроме того, президент РФ Владимир Путин заявил о заинтересованности российской стороны в совместных с Украиной производственных программах по созданию нового поколения военно-транспортных самолетов Ан-70 и серийному выпуску регионального лайнера нового поколения Ан-148.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 сентября 2007 года | Дайджест публикаций за 7 сентября 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-124-100 Руслан, Ан-70, Як-40, Ан-24Б, Авиакор-авиационный завод, Ильюшин Финанс Ко., МОТОР СИЧ, Авиасалон, Левитин Игорь, Ан-148, Объединенная авиастроительная корпорация, Волга-Днепр, Рубцов Александр, Ту-154, АН-24, Ту-134, Як-42, Самолетостроение, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines) (в процессе тестирования)