RBC Daily
7 сентября 2007, 15:13
СОГАЗ перевел 60 миллионов
В деле о страховых выплатах родственникам погибших в авиакатастрофе самолета Пулковских авиалиний появился новый фигурант. СОГАЗ, основной страховщик пассажиров рейса, привлек в качестве третьего лица Военно-страховую компанию
Самолет ФГУАП "Пулково", следовавший 22 августа 2006 года по маршруту Анапа - Санкт-Петербург, потерпел крушение под Донецком. В авиакатастрофе погибли 160 пассажиров и 10 членов экипажа. С самого начала родственники потерпевших получали компенсации лишь от самой авиакомпании и помощь от властей. Однако общественная организация "Прерванный полет", созданная инициативной группой родственников жертв трагедии, выяснила, что ответственность перевозчика была застрахована в СОГАЗе, и подала иск к страховщику с требованиями о выплатах в соответствии с международными нормами. Некоторые из уже рассмотренных исков были удовлетворены, хотя и не в полном объеме - родственники получали около 300 тыс. руб.
Вчера в Никулинском районном суде Москвы Татьяна Юсько, потерявшая в катастрофе сразу четырех членов семьи, и участники судебного процесса ожидали развязки в иске семьи Юсько к СОГАЗу. Родственники других погибших уже начали получать примерно по 300 тыс. руб. за каждого пассажира Ту-154, однако Татьяна Юсько, опираясь на международные стандарты авиастрахования и детали договора между авиаперевозчиком ФГУАП "Пулково" (сейчас ФГУП "ГТК "Россия") и СОГАЗом, потребовала в суде выплатить за каждого погибшего примерно 380 тыс. долл. Если бы вчера московский суд удовлетворил это требование, остальные родственники 160 погибших пассажиров также могли бы обратиться в суд с аналогичными требованиями, и общий объем выплат СОГАЗа вырос до 60,8 млн. долл.
Как рассказал РБК daily сын Татьяны Юсько Виталий, на предыдущем судебном заседании судья пообещал вынести окончательное решение по иску. Вчера представители СОГАЗа трижды попытались отложить вынесение решения. Последним их козырем стало требование о привлечении в качестве третьего лица перестраховщика рисков по данному рейсу ОАО "Военно-страховая компания". Это требование показалось суду обоснованным, и заседание было отложено до 26 сентября.
Название ВСК впервые возникло в деле о разбившемся самолете. До сих пор считалось, что вся тяжесть выплат в полном объеме ляжет на СОГАЗ, контролирующийся банком "Россия". Теперь же оказывается, что до 99% выплат СОГАЗа (около 60,2 млн. долл.), может быть компенсировано ВСК. Как пояснил вчера руководитель отдела маркетинга петербургского филиала ВСК Виктор Рудний, сам разбившийся самолет был застрахован "Ингосстрахом", а ответственность перед пассажирами была перестрахована его компанией. "Действительно, риски, которые несет авиакомпания, застрахованы в СОГАЗе и перестрахованы в ВСК, ответственность СОГАЗа перестрахована на 99%, - сообщил Виктор Рудний. - ВСК незамедлительно выплатит СОГАЗу долю возмещения в убытке после получения от него документов, свидетельствующих о произведении им страховых выплат"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 28, 2024
Консоль крыла SJ-100 доставлена в ЦАГИ для проведения ресурсных испытаний
Май 29, 2024
Савельев заявил, что попавшая под санкции США "Победа" продолжит летать за рубеж
Май 29, 2024
Silk Avia с 16 июня запустит рейсы на побережье Иссык-Куля
Май 29, 2024
Передовая инженерная школа будет готовить инженеров для цифровых роботизированных производств