О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-3 махнул "Полету" крылом

Омский "Полет" может потерять монополию на производство легких самолетов Ан-3. Модернизировать "кукурузники" собирается государственный концерн "Авиация Украины", при этом Ан-3 обещают продавать по $400 тыс. - почти втрое дешевле сибирских

Как стало известно "Ъ", омское ПО "Полет" может потерять монополию на производство легких самолетов Ан-3. Модернизировать "кукурузники" собирается государственный концерн "Авиация Украины", при этом Ан-3 обещают продавать по $400 тыс. - почти втрое дешевле сибирских. Впрочем, омичи уверены, что на планах по продаже бипланов производства "Полета" намерения украинской стороны никак не скажутся.

О планах украинских авиастроителей приступить к производству легких самолетов Ан-3 в конце прошлой недели объявил генеральный директор авиационного научно-технического комплекса (АНТК) имени Олега Антонова (Киев) Владимир Король. По его словам, уже достигнута договоренность о поставках двигателей с компанией "Мотор Сич" (Запорожье), а также о сборке машин на Винницком авиаремонтном заводе. По сведениям "Ъ", государственный концерн "Авиация Украины" готов выделить на проведение необходимых опытно-конструкторских работ 37 млн. гривен (около 190 млн. руб.).

Как рассказал вчера руководитель пресс-службы АНТК Андрей Совенко, один Ан-3 украинской сборки будет стоить от $400 тыс. - почти в три раза дешевле омского самолета (сегодня за модернизацию Ан-2 на "Полете" заказчики платят более $1 млн. - "Ъ"). "Когда-то в 90-е годы "Полет" выполнял эту работу именно за $400 тыс., но после того, как двигатель ТВД-20 подорожал, стоимость модернизации резко выросла. Видимо, с этим и связан тот факт, что, несмотря на большой спрос, омичи продали всего несколько десятков машин", - заметил господин Совенко. Свой Ан-3 украинцы намерены оснащать двигателем санкт-петербургского ОАО "Климов". "Его будут производить на запорожском заводе "Мотор Сич", сейчас агрегат проходит сертификацию. Этот двигатель на 20 лет моложе ТВД-20, с его помощью Ан-3 сможет забираться на высоту 2,5 км. Перед коллективом АНТК поставлена задача сделать Ан-3 дешевле, и он таким и будет", - заверил Андрей Совенко.

Легкий биплан Ан-3 является модификацией самолета Ан-2, которая была выполнена киевским конструкторским бюро Олега Антонова. В России Ан-3 оснащается турбовинтовым двигателем ТВД-20 производства омского объединения имени Петра Баранова. В 90-е годы документацию на машину и право на модернизацию КБ имени Антонова передало омскому ПО "Полет", с тех пор было произведено более 50 самолетов. Ан-3 способен взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза.

На "Полете" известие о запуске сборки Ан-3 на Украине встретили спокойно. "Разговоры об этом шли уже давно. В рамках подписанного межправительственного соглашения наши коллеги имеют все права на выпуск Ан-3. Договор предусматривает, что Украина может выпускать самолеты только для внутреннего рынка, а все зарубежные поставки стороны должны согласовывать. Так что мы готовы сотрудничать и дальше развивать машину, которая обладает большим коммерческим потенциалом", - подчеркнул главный инженер "Полета" Григорий Мураховский.

В омском ООО "Юсон-Сибирь" (занимается продвижением продукции "Полета" на международных рынках) сомневаются, что украинцы смогут продавать самолеты по $400 тыс. "Половина стоимости самолета - это двигатель. ТВД-20 сегодня обходится в $600 тыс., и даже это намного дешевле аналогичных иностранных двигателей. Запорожский двигатель еще сыроват, не исключено, что украинцы будут вносить изменения в конструкцию самолета и в итоге там окажется совсем другая силовая установка", - заметил генеральный директор "Юсон-Сибирь" Василий Цой. В компании уверены, что выход "Авиации Украины" на рынок легкой авиации никак не отразится на планах по продаже за рубежом 400 самолетов Ан-3 омского производства. Напомним, что в этом году "Юсон-Сибирь" подписала соответствующие договоры с британской Magellan Trading Company Ltd и южноафриканской Senniger Irrigation.

Авиаперевозчики уверены, что в ближайшие годы недорогой Ан-3 будет пользоваться повышенным спросом. "У него своя, никем не оспариваемая ниша. Одномоторный самолет Cessna Caravan, который покупают не только авиалюбители и спортсмены, но и сельхозпроизводители, стоит около $1 млн. Ан-3 вполне может с ним конкурировать, и, видимо, на Украине решили не упускать свой шанс", - считает заместитель генерального директора московской компании "Деловая авиация" Александр Башилов. По его прогнозу, на запуск производства Ан-3 у концерна "Авиация Украины" уйдет около двух лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка