О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Россия" поймает пассажиров в сеть

ГТК "Россия" запускает новый сайт, на котором пассажиры петербургской авиакомпании смогут забронировать и оплатить билеты через Интернет. Такой сервис уже существует практически у всех крупных российских авиакомпаний

Сегодня ГТК "Россия" запускает новый сайт, на котором пассажиры петербургской авиакомпании смогут забронировать и оплатить билеты через Интернет. Такой сервис уже существует практически у всех крупных российских авиакомпаний. По мнению экспертов, развитие интернет-продаж является перспективным и необходимым, особенно в свете обязательного внедрения электронного билета с 1 июня 2008 года для членов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Как сообщил Ъ коммерческий директор ФГУП "ГТК "Россия" Игорь Морачев, новый сайт запускается в рамках общей стратегии по развитию электронной коммерции и информационных технологий внутри компании, которая включает не только продажу авиабилетов, но и новую систему лояльности - поощрения часто летающих пассажиров. На сайте представлена информация о маршрутах, времени вылета и видах тарифов, а также табло вылетов и прилетов, где в реальном времени можно следить за всеми изменениями, так как информация туда будет поступать из центра управления полетами. Сначала сайт будет представлен в двух версиях - русскоязычной и англоязычной, затем планируется открытие версий и на других популярных европейских языках. Руководитель центра информационных технологий ГТК "Россия" Александр Белей сообщил, что разработкой нового сайта занималась выигравшая конкурс на выполнение этих работ компания "Росбизнесконсалтинг".

Одновременно с появлением сайта открывается возможность как для интернет-бронирования с оплатой наличными в течение 48 часов после бронирования, так и непосредственно для покупки через Интернет с помощью кредитных карт основных платежных систем.

Сейчас запускается продажа через Интернет только бумажных билетов. Следующим этапом развития станет продажа электронных билетов, которую планируется открыть до конца года. При этом в ГТК "Россия" отмечают, что темпы внедрения электронного билета во многом зависят от развития соответствующей инфраструктуры в аэропортах России. В будущем рассматривается возможность регистрации через Интернет.

Основным отличием электронного билета от бумажного является то, что оплата забронированной поездки подтверждается не бланком с распечатанным билетом, а записью в базе данных авиакомпании. В Международной ассоциации воздушного транспорта считают, что электронный билет должен упростить документооборот за счет отказа от бумажных носителей и сократить расходы авиакомпаний.

По требованиям IATA с 1 июня 2008 года все авиакомпании, входящие в организацию, должны полностью перейти на электронный билет (который может быть продан и в обычной кассе). "В мае 2008 года мы рассчитываем выйти на показатель 20 процентов продажи билетов через Интернет", - говорит Игорь Морачев.

"Сейчас авиакомпания Lufthansa продает более трети билетов через Интернет. Отечественные перевозчики, являясь составной частью глобальной авиатранспортной индустрии, не могут находиться в стороне от происходящих процессов. Уже сегодня большинство крупных российских авиакомпаний предлагают забронировать и выкупить билеты через свои интернет-ресурсы", - говорит директор петербургского филиала компании Avantix.ru Владимир Ильчевский.

По данным разработчика платформ для внедрения электронных билетов компании SITA, из 2 млрд. авиапассажиров во всем мире приблизительно 560 млн. используют для заказов авиабилетов Интернет. В России показатели пока скромнее. Как сообщила Ъ Юлия Немцова, пресс-секретарь авиакомпании S7 Airlines, которая одной из первых начала продажу авиабилетов через Интернет в начале 2005 года, сейчас через сеть продается примерно 6% билетов, это фактические продажи без учета бронирования. "Показатель очень солидный, если учесть масштабы нашей работы на внутреннем рынке и уровень региональной информатизации, - говорит госпожа Немцова. - Интернет удобен для пассажиров и позволяет нам сэкономить на дистрибуции. Только с начала этого года благодаря интернет-продажам мы сэкономили $2 млн.". Для стимулирования интернет-продаж S7 предлагает специальные web-тарифы, более дешевые, чем в авиакассах. Специальные цены пассажир может получить и при покупке билетов первой российской авиакомпании-дискаунтера "Скай Экспресс". В ГТК "Россия" пока не планируют таких акций и говорят, что вся их тарифная сетка будет доступна и в Интернете, и при офлайн-продажах, при этом все акции и скидки будут распространяться и на продажу билетов через Интернет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка