О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Несезонное предложение

S7 Airlines открывает из Самары два новых направления - Сочи и Новосибирск. S7 Airlines не составит труда загрузить рейсы, а воспользовавшись отсутствием конкурентов, оператор сможет "раскатать" рейс к сезону

Авиакомпания S7 Airlines открывает из Самары два новых направления - Сочи и Новосибирск. На каждом из них уже стоят прямые рейсы других перевозчиков, но на сочинском направлении конкуренция продлится недолго - на традиционно летнее направление компания выходит в тот момент, когда другие участники рынка сворачивают свои программы. По мнению экспертов, S7 Airlines не составит труда загрузить заявленные рейсы, а воспользовавшись отсутствием конкурентов на сочинском направлении, оператор сможет спокойно "раскатать" рейс к сезону.

С 19 сентября 2007 года авиакомпания S7 Airlines запускает из Самары два новых направления - Сочи и Новосибирск, с частотностью один рейс в неделю. Речь идет о еженедельном транзитном рейсе Новосибирск - Самара - Сочи на самолете Ту-154М.

По информации авиакомпании, минимальный тариф по направлению Самара - Новосибирск составляет 4 тыс. руб., Самара - Сочи - 2,9 тыс. руб., причем в рамках спецпредложений билеты могут стоить еще дешевле. Согласно данным справочных служб, средняя стоимость билетов из Самары в Сочи составляет сегодня 5-5,5 тыс. руб., в Новосибирск - 6,5-8,5 тыс. руб.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (с 2005 года работает под брэндом S7 Airlines) - вторая после "Аэрофлота" по объемам перевозок авиакомпания России. В 2006 году компания перевезла 4,9 млн. пассажиров, из них 60% - на внутренних воздушных линиях, 40% - на международных воздушных линиях. 63,2% акций принадлежит Наталье Филевой, супруге гендиректора авиаперевозчика Владислава Филева, 25,5% - государству.

Сейчас на каждом из этих направлений прямые рейсы из Самары выполняют два авиаперевозчика: на Новосибирск - "Самара" (2 рейса в неделю) и "Дальавиа" (1 рейс в неделю), на Сочи - АК "Самара" (ежедневно) и "ЮТэйр" (2 раза в неделю). Правда, на сочинском направлении конкуренция продлится лишь около двух недель - программа "ЮТэйр" завершится 18 сентября, а авиакомпания "Самара", снизив 24 сентября частотность до двух рейсов в неделю, завершит работу на направлении 9 октября.

Свое нежелание развивать зимнюю программу на популярном летом направлении перевозчики объясняют "недостаточностью спроса вне сезона". К тому же, как отметили в "ЮТэйр", они восполняют этот "пробел" ежедневными трансфертными рейсами через Москву. Однако в S7 Airlines считают это направление перспективным вне зависимости от сезона. "На нем ожидается рост деловой активности", - пояснил пресс-секретарь компании Юлия Немцова.

Эксперты полагают, что шаг S7 вполне логичен. Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что, даже несмотря на низкий сезон, загрузить один рейс в неделю авиакомпании не составит труда. "Логично, что, стремясь в первую очередь закрыть потребность делового потока, они выходят в низкий сезон, когда конкуренция минимальна и есть возможность спокойно "раскатать линию", чтобы с наступлением высокого сезона сделать программу более масштабной", - отметил он.

Развитие "домашнего" для S7 Airlines новосибирского направления эксперты также считают оправданным - здесь наблюдается устойчивый пассажиропоток. "Очевидно, что появление еще одного авиаперевозчика на направлении Самара - Новосибирск повлечет за собой определенное перераспределение пассажиропотока", - отмечает руководитель пресс-службы авиакомпании "Самара" Александр Ирдуллин. От более детальных комментариев участники рынка пока отказываются.

Что касается заявленных S7 тарифов, авиаоператоры подчеркивают, что "эффектные цены" при выходе на рынок - обычный ход для авиакомпании S7 Airlines, известной своей "достаточно агрессивной рекламной политикой". С ними согласны и аналитики. "Такие акции длятся недолго - авиакомпания привлечет интерес к своим рейсам, а потом выйдет на традиционный уровень тарифов, близкий к тем, которые декларируют конкурирующие перевозчики", - считает господин Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка