О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" надул мыльный пузырь

Авиакомпания "Аэрофлот" пообещала возвращать деньги за билеты на международные рейсы пассажирам, которым было отказано в выдаче визый

Авиакомпания "Аэрофлот" пообещала возвращать деньги за билеты на международные рейсы пассажирам, которым было отказано в выдаче визы. Об этом корреспонденту "Газеты" рассказали в компании "Дейт" - агентском партнере "Аэрофлота". По мнению экспертов, эта акция российского авиаперевозчика носит исключительно имиджевый характер, причем с крайне непродуманным и трудно выполнимым механизмом действия.

Как рассказал один из менеджеров компании "Дейт", в начале сентября они получили от "Аэрофлота" официальное уведомление, в котором, в частности, говорилось, что "с 1 сентября 2007 года отказ пассажиру в выдаче визы того или иного государства будет являться основанием для осуществления вынужденного возврата полностью неиспользованного авиабилета". "Имеется в виду, что человеку будет возвращена стоимость билета живыми деньгами", - уточнил собеседник "Газеты".

На первый взгляд, "Аэрофлот" демонстрирует неслыханную для себя щедрость. Полный возврат денег вне зависимости от причин отказа от поездки до сих пор был возможен только если речь шла о самых дорогих билетах. "Чем дешевле билет, тем меньше вероятность сдать его без штрафов. Билеты по минимальным тарифам не возвращаются вообще", - уточнили в авиакомпании. Что касается новой инициативы "Аэрофлота", то она будет распространяться и на самые дешевые билеты, в том числе те, которые продаются в рамках различных акций. Впрочем, есть несколько "но".

Во-первых, отказ в визе должен быть документально подтвержден консульскими службами посольства отказавшей страны, причем в оригинале. "Большинство посольств таких бумаг не дают. Они просто не обязаны это делать, равно как и не обязаны объяснять причины отказа. Человек обычно получает только свой паспорт", - заявила "Газете" гендиректор туркомпании "Спектрум" Евгения Конколь. Можно, конечно, попытаться договориться с сотрудниками дипмиссии, но, к примеру, в посольстве Франции в Москве "Газете" признались, что это бесполезно, поскольку у них нет даже бланков для таких документов и, вообще, они не представляют себе, как их оформлять.

Второе "но" касается сроков. Как говорится в уведомлении, человек может потребовать возврата билета "до дня вылета". То есть, если об отказе в визе стало известно в день вылета, вернуть деньги не удастся.

И, разумеется, при возврате денег за билет оплаченные сборы (топливный, аэропортовый и т.п.) не возвращаются.

Получается, что воспользоваться новой привилегией "Аэрофлота" на практике будет сложно. Впрочем, желающих может и не оказаться. "Отказ в выдаче визы - не такая уж большая проблема, - пояснила Евгения Конколь. - Гораздо больше поездок срывается из-за несвоевременной выдачи визы". А такие случаи "Аэрофлот" обошел. Вывод в таком случае напрашивается сам собой. "Думаю, это чисто имиджевая акция "Аэрофлота", - заявил "Газете" эксперт авиационного рынка, пожелавший остаться неназванным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка