О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КВЗ инвестирует в создание Ми-38 в 2007 году около 40 млн. руб.

Казанский вертолетный завод намерен в 2007 г. вложить в проект создания вертолета Ми-38 около 40 млн. руб.

Казанский вертолетный завод (КВЗ) намерен в 2007 г. вложить в проект создания вертолета Ми-38 около 40 млн. руб. Об этом, как передает ПРАЙМ-ТАСС, сообщил гендиректор КВЗ Вадим Лигай в ходе 33-го Европейского вертолетного форума, который открылся в Казани.

"По программе Ми-38 в этом году мы должны сделать прототип-2 и начать изготовление узлов прототипа-3", - сказал В.Лигай.

В конце 2006 г. государством было принято решение, что проектом Ми-38 в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002- 2010 годы и на период до 2015 года" будет заниматься МВЗ имени М.Л. Миля, напомнил В.Лигай. В числе основных участников проекта также ОАО "Казанский вертолетный завод", где будет серийно производиться Ми-38, и ОАО "Транзас" (Санкт-Петербург), которое проектирует и изготавливает авионику для Ми-38.

По словам гендиректора КВЗ, инвестиции фирмы "Транзас" в разработку и изготовление собственной авионики на второй и третий прототипы вертолета довольно солидны - не менее 150 млн. руб.

Серийное производство Ми-38, как отметил В.Лигай, должно начаться на Казанском вертолетном заводе в 2010 г. "Оборонпромом поставлена задача разработать программу внедрения Ми-38 в серию по ускоренному проекту. Сегодня планируется, что в 2008-2009 гг. Ми-38 пройдет испытания, в 2010 г. начнется серийное производство вертолета, первая серийная машина будет изготовлена к 2011 г. Выпускать Ми-38 будет КВЗ", - сказал гендиректор.

В.Лигай также сообщил, что сегодня ведется работа по увеличению финансирования проекта. "Мы работаем с государством, чтобы, во-первых, увеличить финансирование этой программы. И, во-вторых, чтобы изменить характер этого финансирования", - сказал он.

"Во всех программах оговорено, что на рубль государства компании должны вкладывать от трех до шести рублей собственного капитала. Мы вкладывали такие средства в 2000-2003 годах, когда у КВЗ была высокая прибыль. Но сегодня это очень много - ни мы, ни другие предприятия не могут позволить себе этого. Поэтому мы работаем для того, чтобы на рубль государства компании могли вкладывать также рубль", - пояснил В.Лигай.

Средства на реализацию проекта, по его словам, привлекаются, прежде всего, из прибыли компаний. Кроме того, Оборонпромом или МВЗ могут быть привлечены кредиты.

Создание вертолета Ми-38 уже обошлось в 2 млрд. руб., из которых 800 млн. руб. составили средства федерального бюджета, а остальное - средства участников программы создания Ми-38: Казанского вертолетного завода, Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, компании "Транзас" и Pratt & Whitney.

Ми-38 представляет собой многоцелевой вертолет среднего класса. Максимальный взлетный вес машины превышает 15 т, грузоподъемность - 5 т в кабине или 6 т на внешней подвеске. Стоимость базового варианта Ми-38 составляет 12 млн. дол. Скорость вертолета - 325 км/ч, радиус действия с крейсерской скоростью - 300-600 км в зависимости от нагрузки. На экспорт Ми-38 планируется поставлять с двигателями Pratt & Whitney PW-127, производство которых будет развернуто в России.

Машина будет оснащена пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим эксплуатировать вертолет в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Ми-38 должен заменить в гражданских авиакомпаниях и вооруженных силах вертолеты Ми-8 и Ми-17....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка