Автор: Евгения Николаева
Опубликовано: 19.09.2007, 14:00
 

Самарские моторы не заработали

Сергея Тресвятского сместили с должности из-за неэффективной работы предприятия


[image]

Исполняющим обязанности гендиректора завода назначен главный конструктор СНТК Дмитрий Федорченко, но окончательно руководитель предприятия будет утвержден 26 октября на внеочередном собрании акционеров, рассказал "Ведомостям" акционер СНТК Алексей Леушкин. Кандидатуры на этот пост будут выдвигаться за 20 дней до собрания, а государство представит предпочтительную кандидатуру за три дня до голосования, отметил Леушкин.

ОАО "Самарский научно-технический комплекс им. Н. Д. Кузнецова", разработчик и производитель двигателей

Разрабатывает и производит опытные образцы двигателей для стратегической и гражданской авиации, ракет, газоперекачивающих установок и электростанций на базе авиадвигателей. РФФИ принадлежит 60% акций компании, ЗАО "ИК "Газинвест" - 7,6%, Алексею Леушкину - 15%. Чистый убыток в 2006 г. - 138 млн. руб.


Отставки Сергея Тресвятского добивался бывший глава Роспрома, а с недавнего времени президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин. Об этом "Ведомостям" сообщил сам Алешин, отметив, что лично осенью направлял ходатайство в Росимущество. "Он [Тресвятский] плохо работал, и на тот момент я обладал полномочиями, чтобы выступить с таким предложением", - заявил Алешин.

Сейчас общий долг завода - около 1 млрд. 400 млн. руб. По мнению редактора профильного издания Russia/CIS Observer Максима Пядушкина, одна из причин кризиса на СНТК - отсутствие заказов для гражданской и военной авиации. "Единственная перспективная разработка СНТК - двигатель НК-93, но они [СНТК] делали его много лет, и только в этом году начались летные испытания [в мае]", - отмечает Пядушкин.

Тресвятский вчера был недоступен для комментариев. Ранее он заявлял, что СНТК сможет выйти из кризиса, получив оборотные средства за счет новых контрактов и заказов. За СНТК хлопотал и тогдашний самарский губернатор Константин Титов, лоббируя через местный парламент выделение федеральных средств на погашение зарплаты сотрудникам. А в мае 2007 г. арбитражный суд по иску межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам арестовал два цеха и гостинично-оздоровительный комплекс предприятия. В июне 2007 г. самарские депутаты попытались через Госдуму добиться субсидирования предприятия из федерального бюджета, но поддержки федеральных коллег не получили.

Наиболее вероятные кандидаты на пост главы СНТК - представитель "Рособоронэкспорта", либо кандидат Леушкина, предположил источник на предприятии. Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, Пядушкин и редактор журнала "Экспорт вооружений" Дмитрий Васильев уверены, что банкротства СНТК не произойдет: государство реструктурирует его долги. С экспертами соглашается и Леушкин. По мнению Пантелеева, реструктуризация необходима, чтобы не дать кредиторам заблокировать вхождение СНТК в самарский промышленный холдинг (указ о создании четырех двигателестроительных холдингов подписан президентом России Владимиром Путиным 11 августа).

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 сентября 2007 года | Дайджест публикаций за 19 сентября 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пантелеев Олег, Федорченко Дмитрий, Самолетостроение (в процессе тестирования)