Ведомости - Поволжье
19 сентября 2007, 14:00
Самарские моторы не заработали
С.Тресвятского сместили с должности гендиректора СНТК им. Кузнецова из-за неэффективной работы предприятия
ОАО "Самарский научно-технический комплекс им. Н. Д. Кузнецова", разработчик и производитель двигателей
Разрабатывает и производит опытные образцы двигателей для стратегической и гражданской авиации, ракет, газоперекачивающих установок и электростанций на базе авиадвигателей. РФФИ принадлежит 60% акций компании, ЗАО "ИК "Газинвест" - 7,6%, Алексею Леушкину - 15%. Чистый убыток в 2006 г. - 138 млн. руб.
Отставки Сергея Тресвятского добивался бывший глава Роспрома, а с недавнего времени президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин. Об этом "Ведомостям" сообщил сам Алешин, отметив, что лично осенью направлял ходатайство в Росимущество. "Он [Тресвятский] плохо работал, и на тот момент я обладал полномочиями, чтобы выступить с таким предложением", - заявил Алешин.
Сейчас общий долг завода - около 1 млрд. 400 млн. руб. По мнению редактора профильного издания Russia/CIS Observer Максима Пядушкина, одна из причин кризиса на СНТК - отсутствие заказов для гражданской и военной авиации. "Единственная перспективная разработка СНТК - двигатель НК-93, но они [СНТК] делали его много лет, и только в этом году начались летные испытания [в мае]", - отмечает Пядушкин.
Тресвятский вчера был недоступен для комментариев. Ранее он заявлял, что СНТК сможет выйти из кризиса, получив оборотные средства за счет новых контрактов и заказов. За СНТК хлопотал и тогдашний самарский губернатор Константин Титов, лоббируя через местный парламент выделение федеральных средств на погашение зарплаты сотрудникам. А в мае 2007 г. арбитражный суд по иску межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам арестовал два цеха и гостинично-оздоровительный комплекс предприятия. В июне 2007 г. самарские депутаты попытались через Госдуму добиться субсидирования предприятия из федерального бюджета, но поддержки федеральных коллег не получили.
Наиболее вероятные кандидаты на пост главы СНТК - представитель "Рособоронэкспорта", либо кандидат Леушкина, предположил источник на предприятии. Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, Пядушкин и редактор журнала "Экспорт вооружений" Дмитрий Васильев уверены, что банкротства СНТК не произойдет: государство реструктурирует его долги. С экспертами соглашается и Леушкин. По мнению Пантелеева, реструктуризация необходима, чтобы не дать кредиторам заблокировать вхождение СНТК в самарский промышленный холдинг (указ о создании четырех двигателестроительных холдингов подписан президентом России Владимиром Путиным 11 августа)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству