О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиа-кампания "Умелые руки"

У самолетов крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" и правительственной ГТК "Россия" обнаружены контрафактные детали

У самолетов крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" и правительственной ГТК "Россия" обнаружены контрафактные детали. Проверка Московской межрегиональной транспортной прокуратуры обнаружила, что авиакомпании использовали гидравлические шланги, украденные с уфимского предприятия "УАП "Гидравлика". Как объяснили в прокуратуре, шланги перепродавала московская посредническая фирма, работающая на рынке авиазапчастей.

Найденный контрафакт - это лишь первый результат большой проверки Минтранса, МВД и ФСБ, которая идет сейчас на всех предприятиях, связанных с обеспечением полетов в Центральном федеральном округе. Как объяснили "Новой" в прокуратуре, обыски продолжаются по всем предприятиям и сотрудники прокуратуры уже сейчас уверены, что контрафакт будет найден еще.

Тема контрафакта возникает каждый раз, когда происходит очередная катастрофа самолета. Доказать, что авария произошла именно из-за него, ни разу не удалось, но авиационные чиновники заявляют, что до 7% деталей самолетов попали на них незаконно. Нынешняя проверка была начата после того, как, по сообщению Генпрокуратуры, контрафактные механизмы были обнаружены сразу на нескольких самолетах. В феврале Новосибирская транспортная прокуратура уже возбудила уголовное дело в отношении авиакомпании "Сибирь", обнаружив, что на двух самолетах Ту-154 используются колеса, номера которых не соответствуют техпаспорту. В июне три года лишения свободы получил сотрудник "Шереметьева" Виктор Гамаюнов, пойманный на использовании контрафакта при комплектации самолетов. Об объемах подделки и воровства авиационных деталей говорит хотя бы то, что, по заявлению первого заместителя гендиректора "Аэрофлота" Владимира Антонова, за 2006 год его компания отказалась от использования 279 агрегатов и систем из-за того, что их происхождение было сомнительным.

Откуда берется контрафакт? В конце июля в Рыбинске оперативники МВД и областного УВД задержали шестерых преступников, воровавших части авиационных двигателей самолетов Ту-154 и Ил-76 на местном заводе НПО "Сатурн". Как рассказали "Новой" в службе безопасности предприятия, один из преступников работал на НПО слесарем. По словам одного из следователей по делу, Владимира Голубина, с 2004 года преступник под верхней одеждой выносил с территории предприятия списанные или подержанные детали, а дальше вместе с сообщниками в гараже кустарным инструментом доводил их до товарного вида, наносил фальшивые идентификационные номера, составлял липовые документы с помощью фальшивых печатей и ворованных с завода бланков и перепродавал посредникам. А те, по официальной информации, "продавали детали представителям авиакомпаний и авиаремонтных предприятий в России и за рубежом".

Преступников задержали, когда они попытались продать подставному лицу партию авиадеталей стоимостью три миллиона шестьсот тысяч рублей. При этом хотели они за них всего лишь миллион двести тысяч (обычная практика - продавать контрафакт за 40—50% от реальной цены). Как говорят в службе безопасности НПО, среди деталей не было ни одной новой, по некоторым даже внешне было заметно их сомнительное происхождение. Оперативники уверены, что все потенциальные покупатели контрафакта понимают, что получают поддельный или ворованный товар. Но устанавливают его на самолеты или перепродают, выдавая за настоящий.

Как объяснили "Новой" в УБОПе, за время, пока шло наблюдение за преступниками, они не успели сбыть контрафакт, но вели переговоры о его продаже. Их потенциальные клиенты известны, но список пока не раскрывается. Как объяснил Владимир Голубин, в интересах следствия: клиентам преступников собираются предъявить обвинение в рамках того же дела.

Как сообщили "Новой" в МВД, едва ли в списке клиентов будут названия крупных авиакомпаний. Скорее всего, это окажутся мелкие авиаремонтные мастерские. Которые, в свою очередь, перепродают детали авиакомпаниям или на более крупные заводы (как это случилось с московской посреднической фирмой, поставлявшей шланги "Аэрофлоту" и "России"). И неизвестно, где в конечном итоге окажется выработавшая свой ресурс деталь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка