О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Держи фюзеляж шире

Украина и Россия планируют разработать первый после создания Ил-96 новый широкофюзеляжный самолет, рассчитанный на 300-350 пассажиров. По мнению разработчиков, среднемагистральный самолет должен составить конкуренцию Ил-86 и Airbus A300

Как стало известно Ъ, Украина и Россия планируют разработать первый после создания Ил-96 новый широкофюзеляжный самолет, рассчитанный на 300-350 пассажиров. По мнению разработчиков, среднемагистральный самолет должен составить конкуренцию Ил-86 и Airbus A300. По мнению экспертов, оптимальная стоимость будущего самолета - не более $120 млн., в таком случае он будет востребован на российском и китайском рынках.

Проект разработки нового широкофюзеляжного среднемагистрального пассажирского самолета содержится в меморандуме о сотрудничестве между концерном "Авиация Украины" и российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), подписанном в конце августа. "У нас есть планы по разработке и созданию широкофюзеляжного самолета нового поколения для использования на линиях средней дальности. Мы предполагаем, что он станет конкурентом Airbus-300 и Ил-86", - подтвердил Ъ руководитель гражданских программ ОАК, гендиректор компании "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов. Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива уточнил, что самолет будет двухдвигательным, с дальностью полета 6,5 тыс. км и максимальной скоростью 960 км/ч. Машина будет рассчитана на 300-350 пассажиров.

По оценкам экспертов, на разработку самолета может уйти от двух до четырех лет. Как отмечает независимый эксперт Александр Кава, роль Украины в этом проекте будет заключаться в проектировании ряда элементов, производстве двигателей на "Мотор Сичи" и частичной сборке. Окончательная сборка будет проводиться в России.

По словам главы аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, оценить стоимость самолета на раннем этапе трудно, однако стоимость одной машины должна быть в пределах $120 млн. при высокой топливной эффективности: "В противном случае будет выгоднее купить Airbus-330 и использовать его на среднемагистральных направлениях". Он добавляет, что мировой спрос на самолет такого класса к 2020 году может достигнуть 500 машин. Это связано, в первую очередь, с истекающим сроком эксплуатации советских Ил-86. По словам господина Пантелеева, самолет может быть востребован в Юго-Восточной Азии и Китае: на этих рынках умеренные дистанции перелетов сочетаются с высокими объемами перевозок. "Машина могла бы найти спрос и у low-cost-авиакомпаний в других регионах: сегодня их основные самолеты имеют вместимость 150-170 кресел", - добавляет господин Пантелеев.

Авиакомпании, использующие Ил-86, подтверждают интерес к проекту. "Если будет создан самолет подобного типа, он займет нишу морально стареющего Ил-86",- говорит PR-директор российской S7 Airlines Игорь Волков. В парке S7 сейчас 9 самолетов Ил-86, в 2009 году заканчивается их эксплуатационный срок. Пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая отмечает, что украинские авиакомпании также заинтересованы в проекте, но при условии, что самолет будет выгоднее, чем дальнемагистральные самолеты такой же загрузки. "Аэросвиту", с учетом перспективной маршрутной сети компании, самолет с подобными характеристиками может понадобиться после 2010 года, но лишь в том случае, если он окажется конкурентоспособен", - соглашается пресс-секретарь "Аэросвита" Сергей Куцый....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка