О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

SuperJet-100 - самый крупный и амбициозный проект в гражданском авиастроении России

Специалисты считают программу SuperJet самым крупным и амбициозным проектом в гражданском авиастроении России

Специалисты считают программу SuperJet самым крупным и амбициозным проектом в гражданском авиастроении России. Новые лайнеры позволят не только заменить парк Ту-134 и Ту-154 в российских авиакомпаниях. Два из каждых трех построенных SuperJet планируется реализовать на международном рынке. Как заявил глава компании "Сухой" Михаил Погосян на проведенном в Хабаровске II Международном экономическом форуме, Россия может претендовать "на 20 проц. рынка среднемагистральных самолетов в мире".

По оценкам экспертов, SuperJet-100 уникален тем, что впервые в отечественном авиастроении Россия пошла по широко используемой в мире практике кооперации с ведущими авиастроительными компаниями. Комплектующие для SuperJet-100 поставляются 15-ю зарубежными компаниями. Самолет, в частности, оснащен двигателями SaM146, которые созданы российским НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma - мировым лидером авиадвигателестроения. Boeing является консультантом проекта на разных стадиях его реализации. С компанией Alenia Aeronautica создано СП по маркетингу и послепродажному обслуживанию самолета. Главной целью этого предприятия партнеры считают "достижение успешного продвижения лайнеров SuperJet на европейском и американском рынках". Предусмотрена непрерывная послепродажная поддержка на всех уровнях - от обучения авиаперсонала и предоставления документации до эксплуатационного обслуживания и комплексного решения любых вопросов. Участие иностранных компаний в проекте позволяет минимизировать проблемы сертификации новой машины по европейским и североамериканским нормам.

SuperJet-100 "интересен как образец технологических и инновационных достижений", заявил руководитель ЦАГИ Владимир Каргопольцев. Сейчас в ЦАГИ завершаются наземные статические испытания всех узлов и систем самолета, собранного в Комсомольске-на-Амуре. По оценкам экспертов института, "алгоритмы безопасности, заложенные в системах лайнера, в том числе в автоматической системе управления полетом, позволяют в любых нештатных ситуациях исключить катастрофические последствия". В частности, "автоматика не допустит сваливания самолета в плоский штопор".

Вместимость самолета сегодня составляет 95 пассажиров, но "будет изменяться как в меньшую, так и в большую сторону", сообщил Погосян. По его словам, "каталожная цена 95-местного самолета составляет 28 млн. долларов". Однако, при заключении конкретного контракта "эта величина может меняться".

В настоящее время на заводе полностью собран первый летный экземпляр самолета SuperJet-100, выкатка которого из цеха окончательной сборки состоится 26 сентября. До конца 2007 года для проведения летных испытаний будут собраны еще три самолета. Еще один экземпляр будет изготовлен и поставлен на ресурсные испытания. "Серийные поставки самолетов заказчикам начнутся в 2008 году", - пообещал Погосян.

Он также сообщил, что на сегодняшний день 50 проц. комплектующих изделий поставляют зарубежные компании, и столько же российские. "В дальнейшем доля российских поставщиков будет расти", - подчеркнул руководитель фирмы "Сухой".

Рынок самолетов SuperJet-100 маркетологи оценивают, по уточненным данным, в 8 тысяч машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка