О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

SSJ-100 предстал перед публикой

На авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре состоялась выкатка первого Sukhoi SuperJet-100

Сегодня на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре состоялась выкатка первого Sukhoi SuperJet-100. Разработка российского регионального самолета началась компанией "Гражданские самолеты Сухого" в 2001 г., стартовый заказчик - "Аэрофлот" - появился два года назад. Сейчас у ГСС 73 твердых контракта на поставку SSJ-100. Его публичная презентация проходила в ангаре, сооруженном на территории авиазавода.

Собравшиеся - более 1000 человек - увидели SSJ-100 вместительностью 95 кресел. Именно на эту модель к 2024 г. будет приходиться 75% заказов SSJ-100. Планы "Сухого" по выпуску SSJ-100 вместительностью в 60 кресел отложены, а вопрос об увеличении посадочных мест до 110-130 будет решен до конца 2007 г., уточнил "Ведомостям" руководитель АХК "Сухой" Михаил Погосян.

SSJ-100 вместительностью 95 кресел собирается на Комсомольском-на-Амуре авиационно-промышленном объединении (КнААПО). Из 50 цехов под SSJ-100 переоборудовано два, в которых трудится 400 специалистов (общая численность персонала - 14000 человек). В производстве SSJ-100 используется не более 5% композитных материалов - больше нет необходимости, рассказал начальник агрегатно-сборочного цеха КнААПО Александр Щеглов: если у дальнемагистрального Boeing 787 Dreamliner киль (деталь хвоста), выполненный из композита, дает дополнительно 500 кг коммерческой загрузки, то в случае с региональным SSJ-100 - меньше 80 кг.

Специально для публичной презентации планер SSJ-100 был окрашен в цвета российского флага. "Фишкой" достаточно консервативной окраски стали 265 000 точек разной величины по всему фюзеляжу самолета и использование пяти оттенков синего, рассказал президент центра промышленного дизайна и инноваций "Астра Росса" Владимир Пирожков (бывший дизайнер Citroen и Toyota, приятель Германа Грефа). По его словам, на работу ушло две недели и "несколько сот тысяч евро".

Сегодня присутствующие не услышали шум авиадвигателей и не смогли оценить комфорт пассажирского салона.

"Я не сомневаюсь, что SSJ-100 до конца года встанет на крыло", - заявил первый вице-премьер Сергей Иванов. Летные испытания начнутся в ближайшие три месяца, подтвердил Погосян. А гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов особо подчеркнул, что "деньги на SSJ-100 в бюджете авиакомпании заложены, а сами самолеты включены в расписание на 2008-2009 гг.". Первый SSJ-100 "Аэрофлот" ждет в ноябре 2008 г. В случае срыва графика поставок "Сухой" обязан по контракту заплатить штраф, максимальный размер которого может составить $1,5 млн.

Не выступали, но присутствовали на выкатке SSJ-100 министр транспорта Игорь Левитин, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов, президент ОАК Алексей Федоров. Они с удовольствием позировали фотографам и телеоператорам на фоне бело-сине-красного SSJ-100....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка