О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Госдума приняла во втором чтении закон о создании портовых ОЭЗ

Портовые ОЭЗ создаются на территориях морских портов и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для международных авиаперевозок

Госдума приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части создания портовых особых экономических зон). Законопроектом предусматривается, что портовые ОЭЗ создаются на территориях морских портов и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для международных воздушных перевозок. Портовые ОЭЗ не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.

Портовые ОЭЗ создаются на участках территории, площадь которых составляет не более чем 50 кв. км. На момент создания портовой ОЭЗ земельные участки, образующие эту зону, могут находиться во владении или в пользовании граждан или юридических лиц. Портовая ОЭЗ создается на срок в 49 лет. Срок существования ОЭЗ продлению не подлежит.

В свое время экс-глава Минэкономразвития Герман Греф заявлял, что таких зон будет 4: на Дальнем Востоке, северо-западе, севере и юге страны. Также он сообщал, что ведутся переговоры с иностранными компаниями по участию их в портовых ОЭЗ. Первый претендент на проект - сингапурская PSA International, вторым может стать госкомпания Dubai Ports World (DP World) из ОАЭ.

Глава РосОЭЗ Михаил Мишустин отмечал, что к деньгам государственного и местных бюджетов, которые до 2010 года будут потрачены на строительство инфраструктуры внутри ОЭЗ через государственное ОАО ОЭЗ (62 млрд. руб.), добавилось еще 86 млрд. руб. на обустройство территорий. Эта сумма не включает расходы на портовые зоны, конкурс по которым МЭРТ планирует объявить до конца 2007 года. По оценкам РосОЭЗ, только на инфраструктуру одной портовой зоны потребуется порядка 3-4 млрд. руб. в год, то есть плюс как минимум 12 млрд. руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка