О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Египетский конфуз в "Борисполе"

В октябре в аэропорту "Борисполь" Госавиаадминистрация Украины не разрешила принять на борт украинских туристов самолету египетской авиакомпании, так как у нее отсутствовало разрешение на выполнение чартерного рейса

Скандалы, связанные с вылетами туристов в Египет, похоже, становятся правилом, нежели исключением. В октябре в аэропорту "Борисполь" Госавиаадминистрация Украины не разрешила принять на борт украинских туристов самолету египетской авиакомпании, так как у нее отсутствовало разрешение на выполнение чартерного рейса. В результате 180 человек были вынуждены провести ночь в аэропорту.

За последнее время количество украинских туристов в Египте заметно прибавилось, а вместе с этим и желающих заработать на них. Как показала практика, ни авиакомпании, ни туроператоры уже не справляются количеством с отдыхающих, и в результате растут цены. Вместе с этим, на рынке появляются операторы, бренды которых еще несколько месяцев назад никому ничего не говорили. Связи с этим эксперты в области авиаперевозок еще весной предупреждали, что стоит ждать скандалов с задержками рейсов и запретами на полеты.
Именно такая ситуация и сложилась в аэропорту "Борисполь" 12 октября. 180 туристов, клиентов компании "Полонез тревел" (представлена под торговой маркой One2go), не смогли вовремя вылететь в египетский город Таба. В пятницу в 23.05 рейс должен был отправиться по расписанию, но пассажирам объявили, что самолет опаздывает приблизительно на один час.

Лайнер египетской компании Koral Blue Airlines действительно задерживался, но даже по прилете выяснилось, что разрешений на выполнение полета у него нет. Поэтому он улетел порожняком. Как оказалось, у перевозчика неправильно оформлены документы на чартерный рейс. Естественно, перевозить пассажиров компании не разрешили.

Пока представители авиакомпании, туроператора, заказавшего рейс, и чиновники Госавиаадминистрации разбирались, туристы вынуждены были "загорать" в аэропорту. Многим это не понравилось, и дело дошло даже до скандалов. Один из несостоявшихся путешественников достал из своего багажа рясу, надел на грудь крест и поднял на бунт остальных пассажиров. С помощью багажных тележек они временно заблокировали регистрацию на рейсы в Париж, Анталию и Шарм-Эль-Шейх. После долгих уговоров пассажиры сняли осаду. Некоторым пообещали отправку на следующий день самолетом другой компании, в качестве компенсации им предоставили по бесплатной экскурсии, другим обещали вернуть деньги за путевки.

В данном случае вопрос не столько в самом факте скандала, а в том, что они становятся правилом. По оценкам экспертов, за последний год спрос на отдых вырос в среднем на 30-40%. Лидерами курортных направлений стали Турция и Египет. Однако и они уже не справляются со спросом. Причин тому несколько. Одна из основных: "возврат" западных туристов. Не секрет, что после терактов в Египте 2005-2006 гг. английские, немецкие и другие туроператоры с опаской относились к работе с курортами Хургады и Шарм-эль-Шейха. В этом году напряжение спало, и спрос резко увеличился. В результате гостиницы просто не могут вместить всех желающих.

Вторая - рост благосостояния украинских граждан, из-за чего у отечественных авиакомпаний в пиковые периоды просто не хватает бортов. Многие туристы вынуждены переносить свои отпуска на менее загруженные периоды.

Вот в такой ситуации и появляется благодатное поле для альтернативы. Она в данном случае заключается в менее "раскрученных" курортах и в мало кому известных авиакомпаниях. В данном случае на украинский рынок попыталась выйти египетская Koral Blue Airlines.

Эта компания была создана в январе 2006 г. В ее парке всего один 180-ти местный А320. Ее совладельцами компании являются г-н Belhassen Trabelsi (родственник президента Туниса), Samih Sawiris (один из руководителей египетского оператора гостиниц Orascom Hotel Developments) и тунисская чартерная авиакомпания Karthago Airlines. Эти лица и структуры в той или иной мере имеют отношение к египетским туроператорам и владельцам гостиниц. Причем, часть из них заинтересованы в раскрутке относительно слабо известного на украинском рынке египетского курорта Таба. В условиях дефицита предложения на рынке - это вполне логичный шаг для оператора. У него есть возможность оперировать и гостиничным номерным фондом, и блоками кресел в самолете.

К тому же Karthago Airlines по состоянию на август текущего года оперирует парком из 6 среднемагистральных Boeing 737-300. Таким образом, обе компании имеют возможность в случае чего помогать друг другу. Что характерно, One2go как раз и предлагает, в основном, три направления чартеров. Это Шарм-Эль-Шейх, Таба (оба Египет) и Монастир (Тунис). Вопрос заключается в подходах к организации туров. Серьезная структура заранее согласовывает свои чартерные цепочки. Конечно, у многих перевозчиков случаются задержки, но отсутствие разрешений на рейс это уж слишком.

Проблемой уже заинтересовались в Госавиаадминистрации. Согласно официальному сообщению, "необходимая документация на получения разрешения на полеты не была оформлена должным образом, после чего Госавиаадминистрация неоднократно обращалась в авиакомпанию". Но Koral Blue Airlines проигнорировала эти требования после чего и не получила разрешение на чартерные полеты. Следующим шагом станет обращение к правоохранительным органам, а One2go ожидает еще разбирательство с Госкомтуром и органами по защите прав потребителей.

Следует отметить, что в истории египетской гражданской авиации было достаточно много случаев создания гостиничными и туристическими операторами собственных авиакомпаний. Как правило, они эксплуатировали несколько машин и возили туристов из Европы на курорты Египта. Но для таких компаний характерна и еще одна тенденция - они как правило работали на рынке несколько лет, после чего вынуждены были обращаться к антикризисным менеджерам.

Такая судьба постигла компании Pharaohs Air, Orca Air и другие. Но самая трагичная судьба была у египетской Flash Airlines. Ее акционерами также были гостиничные и туристические туроператоры Flash Group. В 2004 г. при выполнении чартерного рейса самолет авиакомпании упал в Красное море спустя несколько минут после взлета из аэропорта Шарм-эль-Шейха. Причинами катастрофы назвали некие технические неполадки.

Сейчас про авиакомпанию Flash Airlines ничего не слышно, а туроператор на своем сайте не указывает эту структуру в числе своих активов. Новая вспышка активности со стороны египетских компаний на туристическом и авиационном рынке - похвальная тенденция, но почему-то эта деятельность напоминает старые подходы, которые иногда приводят к трагическим последствиям....
Авторские права на данный материал принадлежат «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка