О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" не рассталась с аэропортом

Эксперты считают, что фактически "КрасЭйр", несмотря на выделение аэропорта "Красноярск" из состава компании, не утратит своего влияния на аэропорт

Несмотря на то что 17 октября акционеры ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" пришли к согласию и со второй попытки одобрили выделение аэропорта из состава компании, эксперты высказывают мнение, что фактически "КрасЭйр" не утратит своего влияния на аэропорт. Наличие четырех представителей "КрасЭйр" в совете директоров аэропорта может помешать авиакомпаниям, давно пытающимся прийти в Красноярск, сделать это в ближайшее время. Участники авиарынка не исключают, что акционеры авиакомпании по-прежнему будут лоббировать свои интересы.

Как рассказала корреспонденту "КС" пресс-секретарь "ЭйрЮнион" Юлия Багрышева, на внеочередном собрании акционеров ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", которое состоялось 17 октября, был утвержден разделительный баланс компаний, устав нового акционерного общества "Аэропорт Красноярск", избраны совет директоров и генеральный директор. "На сегодняшний день мы пришли к полному согласию с Росимуществом", - сказала пресс-секретарь альянса.

Напомним, что 28 апреля 2007 года президентом РФ был подписан указ о создании ОАО "ЭйрЮнион" (совладелец "КрасЭйр" Борис Абрамович добивался этого не один год) на базе пяти компаний - ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", ОАО "Авиакомпания "Самара", ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" и ОАО "Сибавиатранс". Одним из основных условий создания ОАО "ЭйрЮнион" было разделение аэропортового и перевозочного бизнеса. Первую попытку разделить бизнес акционеры предприняли в мае текущего года. Однако Росимущество, владеющее 51% акций "КрасЭйр", отказалось выделять из авиакомпании аэропорт Красноярска.

Доли в уставном капитале нового общества будут распределены аналогично долям в уставном капитале ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" между государством и частными акционерами (51% и 49% соответственно).

Вторым вопросом, рассмотренным акционерами "КрасЭйр" стало избрание совета директоров новой компании. Члены совета представлены пропорционально распределению долей в уставном капитале компании: пять представителей от государства (Юрий Андрианов (Росавиация), Евгений Бачурин (Росавиация), Ирина Зеленцова (Росимущество), Александр Тихонов (Минтранс), Алексей Уваров (Росимущество)) и четыре от частных акционеров (Александр Абрамович, Андрей Бакшеев, Владислав Вычужанин и Владимир Демидов). Генеральным директором аэропорта избран Сергей Солнцев, ранее занимавший пост заместителя генерального директора ОАО "Аэропорт Внуково". "Его кандидатура поддержана как государством, так и частными акционерами", - сказали в пресс-службе альянса.

По словам Юлии Багрышевой, ОАО "Аэропорт Красноярск" должно быть зарегистрировано в течение двух недель.

Однако эксперты уверены в том, что, несмотря на выделение аэропорта из состава ОАО "КрасЭйр", акционеры авиакомпании по-прежнему будут пытаться лоббировать интересы базового перевозчика. "Учитывая, что влияние акционеров "КрасЭйр" на авиакомпанию сохранилось (они получили четыре места в совете директоров компании), не факт, что аэропорт будет активно привлекать посторонние компании, хотя это и неизбежный процесс. Либерализация рынка постепенно приводит к тому, что на этот рынок будут приходить новые игроки".

По мнению аналитика ИК "ФИНАМ" Сергея Горева, "Аэрофлот" и S7 станут первыми желающими прийти на красноярский авиарынок. "Они уже давно стремятся начать полеты в Красноярск, и именно они наиболее активно лоббировали давление со стороны ФАС и Счетной палаты в пользу выделения аэропорта", - говорит Сергей Горев.

Региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин тоже считает, что разделение бизнеса может оказаться формальным: "Осуществляя формальную процедуру разделения, акционеры "КрасЭйр", связанные с менеджментом авиакомпании, делают все возможное, чтобы сохранить максимальное влияние на аэропорт. Мы видим немало примеров, когда аэропорты, будучи формально независимыми предприятиями, де-факто находятся в тесной зависимости от базовой авиакомпании и вынуждены защищать ее коммерческие интересы в ущерб собственным". По его словам, "процесс фактического разделения в Красноярске только начинается, и он будет долгим и мучительным".

"На деятельности авиакомпании "КрасЭйр" такое разделение может сказаться, если аэропорт "откроет ворота" для других авиакомпаний на наиболее прибыльном московском направлении. Это может лишить авиакомпанию клиентов из-за некоторого оттока пассажиров. Кроме того, как правило, выход новых игроков сопровождается снижением цен: значит, может сократиться доходность", - резюмировал руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка