Континент Сибирь
22 октября 2007, 16:03
"КрасЭйр" не рассталась с аэропортом
Эксперты считают, что фактически "КрасЭйр", несмотря на выделение аэропорта "Красноярск" из состава компании, не утратит своего влияния на аэропорт
Как рассказала корреспонденту "КС" пресс-секретарь "ЭйрЮнион" Юлия Багрышева, на внеочередном собрании акционеров ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", которое состоялось 17 октября, был утвержден разделительный баланс компаний, устав нового акционерного общества "Аэропорт Красноярск", избраны совет директоров и генеральный директор. "На сегодняшний день мы пришли к полному согласию с Росимуществом", - сказала пресс-секретарь альянса.
Напомним, что 28 апреля 2007 года президентом РФ был подписан указ о создании ОАО "ЭйрЮнион" (совладелец "КрасЭйр" Борис Абрамович добивался этого не один год) на базе пяти компаний - ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", ОАО "Авиакомпания "Самара", ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" и ОАО "Сибавиатранс". Одним из основных условий создания ОАО "ЭйрЮнион" было разделение аэропортового и перевозочного бизнеса. Первую попытку разделить бизнес акционеры предприняли в мае текущего года. Однако Росимущество, владеющее 51% акций "КрасЭйр", отказалось выделять из авиакомпании аэропорт Красноярска.
Доли в уставном капитале нового общества будут распределены аналогично долям в уставном капитале ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" между государством и частными акционерами (51% и 49% соответственно).
Вторым вопросом, рассмотренным акционерами "КрасЭйр" стало избрание совета директоров новой компании. Члены совета представлены пропорционально распределению долей в уставном капитале компании: пять представителей от государства (Юрий Андрианов (Росавиация), Евгений Бачурин (Росавиация), Ирина Зеленцова (Росимущество), Александр Тихонов (Минтранс), Алексей Уваров (Росимущество)) и четыре от частных акционеров (Александр Абрамович, Андрей Бакшеев, Владислав Вычужанин и Владимир Демидов). Генеральным директором аэропорта избран Сергей Солнцев, ранее занимавший пост заместителя генерального директора ОАО "Аэропорт Внуково". "Его кандидатура поддержана как государством, так и частными акционерами", - сказали в пресс-службе альянса.
По словам Юлии Багрышевой, ОАО "Аэропорт Красноярск" должно быть зарегистрировано в течение двух недель.
Однако эксперты уверены в том, что, несмотря на выделение аэропорта из состава ОАО "КрасЭйр", акционеры авиакомпании по-прежнему будут пытаться лоббировать интересы базового перевозчика. "Учитывая, что влияние акционеров "КрасЭйр" на авиакомпанию сохранилось (они получили четыре места в совете директоров компании), не факт, что аэропорт будет активно привлекать посторонние компании, хотя это и неизбежный процесс. Либерализация рынка постепенно приводит к тому, что на этот рынок будут приходить новые игроки".
По мнению аналитика ИК "ФИНАМ" Сергея Горева, "Аэрофлот" и S7 станут первыми желающими прийти на красноярский авиарынок. "Они уже давно стремятся начать полеты в Красноярск, и именно они наиболее активно лоббировали давление со стороны ФАС и Счетной палаты в пользу выделения аэропорта", - говорит Сергей Горев.
Региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин тоже считает, что разделение бизнеса может оказаться формальным: "Осуществляя формальную процедуру разделения, акционеры "КрасЭйр", связанные с менеджментом авиакомпании, делают все возможное, чтобы сохранить максимальное влияние на аэропорт. Мы видим немало примеров, когда аэропорты, будучи формально независимыми предприятиями, де-факто находятся в тесной зависимости от базовой авиакомпании и вынуждены защищать ее коммерческие интересы в ущерб собственным". По его словам, "процесс фактического разделения в Красноярске только начинается, и он будет долгим и мучительным".
"На деятельности авиакомпании "КрасЭйр" такое разделение может сказаться, если аэропорт "откроет ворота" для других авиакомпаний на наиболее прибыльном московском направлении. Это может лишить авиакомпанию клиентов из-за некоторого оттока пассажиров. Кроме того, как правило, выход новых игроков сопровождается снижением цен: значит, может сократиться доходность", - резюмировал руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом