Ведомости
25 октября 2007, 09:38
Новый конкурент железных дорог
"Регион-Авиа" была создана в 2005 г., и сейчас это мелкий региональный перевозчик. Но у совладельца и гендиректора "Регион-Авиа" Д.Павшинского амбициозные планы: он хочет связать авиарейсами большинство крупных городов центральной и южной части России
Одновременно, по словам Павшинского, "Регион-авиа" пересядет на европейские самолеты ATR 42. Уже в следующем году "Регион-авиа" обзаведется шестью ATR 42 (48 кресел), столько же лайнеров появится у перевозчика в 2009 г. "Мы хотим взять в операционный лизинг на пять лет 12 бывших в употреблении самолетов и еще 18 новых - в лизинг на 12 лет", - поясняет Павшинский. Сейчас, по его словам, ведутся переговоры с несколькими лизинговыми компаниями - GECAS (входит в General Electric), Nordic, а также с "ВТБ-лизинг". Уже в 2008 г. Павшинский рассчитывает заплатить первый взнос за новые суда - до 4% от общей стоимости. При каталожной цене ATR 42 в $15 млн. 18 лайнеров обойдутся в $270 млн. На развитие компании, по словам Павшинского, в следующем году будет потрачено $25 млн. (70% этой суммы будет вложено через эмиссию акций), в 2009 г. еще не менее $40 млн.
Тратиться на "Регион-Авиа" Павшинский планирует не в одиночку. По его словам, он уже договорился о том, что около 45% акций "Регион-авиа" приобретет фонд прямых инвестиций Norum (его инвесторы - ЕБРР, IFC, государственный фонд Голландии FMO). Директор по инвестициям Nоrum Альберто Моранди подтвердил "Ведомостям", что фонд входит в проект как совладелец "Регион-Авиа". Он не уточнил, какая именно сумма будет предложена с их стороны. Но источник в Nоrum называет цифру около $10 млн.
Проект "Регион-авиа" очень перспективен, уверен Моранди. Сегмент региональных перевозок только развивается: сейчас его объем не превышает $50 млн. при емкости всего авиарынка около $7 млрд., может быть в 10 раз больше, согласен гендиректор Infomost Борис Рыбак. По заказу Nоrum независимая компания анализировала авиарынок России. Результаты исследований показали, что через три-четыре года "Регион-Авиа" может завоевать не менее четверти рынка региональных перевозок и обеспечить пассажиропоток в 3 млн. человек, делится расчетами Моранди. А ведь России как раз не хватает авиакомпаний, которые подвозили бы пассажиров из небольших городов в областные центры, откуда они летели бы уже в Москву, Санкт-Петербург и за рубеж на больших магистральных перевозчиках, добавляет он. Nоrum намерен находиться в проекте от трех до семи лет, уточняет Моранди.
С чего все начиналось
По словам Дениса Павшинского, сейчас акционерами "Регион-Авиа" являются он и еще несколько частных лиц, имена которых он не раскрывает. 38-летний Павшинский родился в Подмосковье, окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. Авиацией, по его признанию, увлекся после того, как продал свой прежний бизнес по производству пластиковых бутылок. Почти год проработал замом губернатора Тверской области. Ушел в отставку летом прошлого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции