О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-3 расправит крылья над Казахстаном

Омское производственное объединение "Полет" завершает работы по модернизации шести самолетов Ан-2 в Ан-3 для Минтранса Казахстана

Омское производственное объединение (ПО) "Полет" завершает работы по модернизации шести самолетов Ан-2 в Ан-3 для Минтранса Казахстана. С выполнением контракта на сумму 200 млн. руб. возникли проблемы - более года ушло на повышение надежности авиадвигателей бипланов. Решив техническую проблему, омичи рассчитывают форсировать поставки Ан-3 для российских и зарубежных перевозчиков. Сами перевозчики полагают, что главным недостатком омского самолета была и остается его высокая цена.

Как сообщил вчера главный инженер ПО "Полет" Григорий Мураховский, два из шести Ан-2 модернизированы в Ан-3 и в ближайшее время будут отправлены заказчику - министерству транспорта и коммуникаций Казахстана. "Модернизация еще четырех самолетов, если не подведут поставщики комплектующих изделий, будет завершена до конца 2007 года", - уверен Григорий Мураховский.

Легкий биплан Ан-3 является модификацией самолета Ан-2, которая была выполнена Киевским конструкторским бюро (КБ) им. Антонова. Ан-3 оснащается турбовинтовым двигателем ТВД-20, который выпускается на Омском моторостроительном объединении (ОМПО). Модернизация предусматривает также установку новых электронных систем и бортового оборудования. Документацию на машину и право на модернизацию КБ имени Олега Антонова передало на производственное объединение (ПО) "Полет", которое модернизировало около 30 Ан-3. Биплан способен взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. Стоимость переоснащения Ан-2 в Ан-3Т составляет около 35 млн. руб.

Контракт на модернизацию шести самолетов был подписан ООО "ЮСОН-Сибирь" (занимается продвижением продукции ПО "Полет") и минтрансом Казахстана в январе 2006 года. Машины "Полет" должен был поставить заказчику до конца 2006 года, сумма контракта составила 200 млн. руб. Заминку с выполнением заказа гендиректор ООО "ЮСОН-Сибирь" Василий Цой объяснил техническими проблемами: "Мы своевременно провели предоплату - 70 млн. руб., но потребовалось внести изменения в конструкцию ТВД-20 для обеспечения надежности работы двигателя. Омское центральное конструкторское бюро "Автоматика" (ЦКБА) специально разработало блок дискретных команд (БДК). Он долго не хотел работать с двигателем, но теперь оба агрегата согласованы". По оценке гендиректора ФГУП ЦКБА Эдуарда Седунова, использование БДК значительно повысит надежность двигателей бипланов: "При эксплуатации ТВД-20 летчик в ручном режиме не может запустить мотор, пока агрегат не остынет. С БДК запуск возможен в любой момент, даже если силовой агрегат остановился прямо в полете".

Решив проблему повышения надежности Ан-3, омичи рассчитывают форсировать поставки самолетов. "Теперь ничего не мешает продолжать работу по ранее заключенным контрактам и соглашениям", - подчеркнул господин Цой. "ЮСОН-Сибирь" в 2007 году подписала, в частности, договор с британской Magellan Trading Company Ltd., которая будет поставлять биплан в Европу и Латинскую Америку. Всего до 2015 года "ЮСОН-Сибирь" рассчитывает продать за рубеж не менее 400 Ан-3Т.

Сами перевозчики считают главным недостатком Ан-3 его цену. "ПО "Полет" и "ЮСОН-Сибирь" нужно поработать с ценой на самолет. Стоимость Ан-3Т сейчас примерно равна однотипному Cessna Caravan Grand (США). Это все равно что покупать отечественный автомобиль по цене иномарки", - уверен гендиректор омской авиакомпании ООО "Вельталь Авиа-Сервис" Андрей Коломоец. По его оценке, "чтобы снизить стоимость наших машин необходимо выйти на серийное производство - не менее 200 Ан-3Т в год. Самолет должен стать всепогодным и летать ночью. Тогда, когда нужно заказчику, а не разрешают условия. Машине нужна еще система ближней навигации и погодный локатор. Все это можно решить".

Начальник отдела научно-технической информации ОАО "Опытное конструкторское бюро им. Яковлева" (Москва) Юрий Засыпкин также считает Ан-3 "дороговатым". "Однако антоновская машина будет успешно конкурировать с Cessna там, где тяжелые летные условия. Американский самолет приспособлен только для хороших аэродромов, а наш способен летать с грунтовых дорожек и при минимальном разбеге. В некоторых местах он просто незаменим, где нужно обеспечить воздушные сообщения, в том числе и в Казахстане", - добавил господин Засыпкин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка