О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Delta Airlines улетает из Петербурга

Американская авиакомпания Delta Airlines закрывает отделы продаж и бронирования своего петербургского представительства и покидает помещение на Большой Морской улице, занимаемое с начала 1990-х

Американская авиакомпания Delta Airlines закрывает отделы продаж и бронирования своего петербургского представительства и покидает помещение на Большой Морской улице, занимаемое с начала 1990-х. Последние десять лет они работали, несмотря за закрытие прямого рейса Петербург - Нью-Йорк, однако теперь американцы полностью сворачивают деятельность по продаже билетов в городе, оставляя городскому представительству лишь небольшие коммерческие задачи, для решения которых не требуется офис с представительскими функциями.

С ноября Delta Airlines перестанет принимать в Петербурге заказы на бронирование и продажу билетов, рассказала руководитель петербургского представительства Delta Airlines Алла Ильина. Раскрывать объем продаж представительства г-жа Ильина отказалась, как и не стала давать официальных комментариев о причинах его закрытия. Участники авиарынка предполагают, что причины исключительно экономические: прибыльным офис Delta Airlines в отсутствие прямых рейсов в Петербург мог быть только при низких ставках аренды помещения, которое занимало представительство. Скорее всего теперь Смольный на волне общей политики по повышению доходов от сдаваемой в аренду недвижимости решил увеличить ставки и для помещений Delta Airlines, на которые теперь может найтись арендатор с более прибыльным бизнесом.

Кроме того, закрытие представительства говорит об отказе второй по величине американской авиакомпании от идеи возобновления прямого сообщения с Петербургом, прерванного в 1997 году. Официальные комментарии по этому поводу в европейском офисе авиакомпании в Лондоне получить не удалось. Однако специалисты в петербургском аэропорту Пулково сообщали РБК daily, что такие переговоры велись.

Теперь единственным проектом открытия прямых рейсов из Петербурга на американский континент остается проект ОАО "Трансаэро", недавно перерегистрировавшегося в Петербурге и заявившего о планах по развитию рейсов именно дальнего направления. Впрочем, пока "Трансаэро" не раскрывает свои планы. "Идет работа по их реализации", - такими комментариями ограничился представитель "Трансаэро" Сергей Быхал.

При этом экономическая эффективность работы российских операторов была бы значительно выше, отмечают эксперты, из-за повышенных расходов американских авиакомпаний на безопасность и содержание персонала. "Например, экипажи Delta Airlines должны располагаться на отдых только в пятизвездных гостиницах, а 30 пассажиров из каждого рейса должны проходить стопроцентный досмотр багажа", - поясняют специалисты.

Тем временем перевозки в Америку из Петербурга и обратно осуществляются либо через Москву ("Аэрофлот" и Delta Airlines), либо через европейские столицы. Мария Чернобровкина, исполнительный директор петербургского представительства Американской торговой палаты в России, отмечает, что в городе работает около 500 американских компаний, из которых 60-70 - крупные. "Закрытие офиса Delta Airlines в Петербурге - очень грустное событие, так как сейчас идет существенное увеличение объемов инвестиций в петербургские проекты и американцам было бы очень комфортно пользоваться именно своей национальной авиакомпанией", - полагает г-жа Чернобровкина. По ее словам, наиболее популярным маршрутом из Америки в Петербург стал стыковочный рейс Finnair через Хельсинки. "У нас наблюдается стабильный небольшой рост пассажирооборота", - отмечает глава петербургского представительства этой финской авиакомпании Мария Риссанен. Она полагает, что никаких причин, связанных с падением перевозок, которые могли бы привести к закрытию представительства Delta Airlines, нет.

В то же время у самих американцев, живущих в Петербурге, нет единодушного мнения об уходе Delta Airlines. "Я всегда пользуюсь рейсами "Аэрофлота" из Москвы, - рассказал Пол Паско, консультант по франшизному бизнесу CKE Restaurants, развивающей сеть общепита "Карлз Джуниор". - Сервис у российских авиакомпаний значительно выше, чем у американских"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка