О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Туман в "Домодедово" внес ясность: компании не готовы к новым правилам

27 октября стало известно, что из-за сильного тумана задерживаются несколько авиарейсов из "Домодедово". Тысячи пассажиров ожидали вылета

Из-за тумана в Москве 9 самолетов отправлены на запасные аэродромы.

Источник РИА Новости в Главном центре единой системы Организации воздушного движения России сообщил: "К шести рейсам, севшим вместо "Домодедово" во "Внуково", в Воронеже и Санкт-Петербурге, добавились еще три".

По его словам, всего в аэропорт "Внуково" и аэропорты Санкт-Петербурга сели по четыре рейса, и один самолет "ушел" на Воронеж.

Сейчас видимость в аэропорту "Домодедово" улучшилась, туман рассеялся, и аэропорт работает в обычном режиме, сказал собеседник агентства.

27 октября стало известно, что из-за сильного тумана задерживаются несколько авиарейсов из "Домодедово". Тысячи пассажиров ожидали вылета. Некоторые не могли вылететь с вечера 26 октября - например, рейсы в Нижнекамск, Оренбург, Норильск, Самару, Душанбе. Согласно расписанию на сайте аэропорта, были задержаны 59 рейсов, часть из них - совмещенные. Многие пассажиры не могли узнать, что с их рейсом, поскольку электронные табло в аэропорту не могли уместить всю информацию о задержках.

Аэропорт был переполнен людьми. "Пассажирам уже негде сидеть. Мало места даже на полу", - сказал РИА Новости по телефону один из пассажиров, который прошел регистрацию и ждет отправки задержанного на восемь часов рейса на Новосибирск.

По его словам, выйти из зоны ожидания после досмотра пассажиры не могут. На табло в аэропорту постоянно меняется информация о том, на сколько задержаны рейсы. Ожидающие вылета пассажиры жаловались на высокие цены в кафе после зоны досмотра - чай стоит 190 рублей, кофе за 200, бутерброд - от 150 до 200 рублей, порция пельменей - около 500 рублей. При этом все кафе были заполнены пассажирами.

Провожающие жаловались на высокие цены на парковке. "За парковку пришлось заплатить более тысячи рублей", - рассказала РИА Новости одна из родителей детей, группой вылетавших на каникулы. Неполный час парковки в "Домодедово" стоит 150 рублей. Высокие цены на парковку в "Домодедово" уже были предметом разбирательства в Федеральной антимонопольной службе.

По словам мамы ребенка, службы аэропорта утром утверждали, что рейс вылетит вовремя и задержки не будет. Воду детям выдали только после настойчивых требований родителей.

В пресс-службе "Домодедово" обстановку в аэропорту назвали "сложной". "Образовалась людская пробка, в аэропорту столпотворение. Мы делаем все возможное, чтобы разрешить ситуацию и разгрузить аэропорт", - сказал РИА Новости пресс-секретарь аэропорта Тимур Киреев. Он объяснил задержки тем, что с утра из-за тумана в Москву вовремя не прибыли самолеты, которые должны были привезти своих пассажиров и забрать ожидающих вылета людей. Вечером, по словам Киреева, эти рейсы начали прибывать в аэропорт.
Он сказал также, что "точное количество задержанных подсчитывается" и будет известно позднее, а также выразил надежду, что ситуацию в аэропорту удастся нормализовать к 21.00 27 октября.

Авиакомпания S7 заверила, что в случае благоприятных погодных условий к вечеру 27 октября все задержанные рейсы будут выполнены, а к утру 28 октября ситуация полностью нормализуется и войдет в привычный ритм. Авиакомпания сообщила, что пассажиры, желающие отменить свои поездки, могут вернуть или переоформить билеты. "Все билеты с вылетом на задержанные рейсы в/из Москвы на 27.10.07 могут быть сданы или переоформлены без штрафов", - говорилось в сообщении S7.

В ожидании нормализации положения многих пассажиров отправили ожидать вылета из зала ожидания в самолеты, многие сидели в самолетах по нескольку часов, в том числе и три десятка ребят, которые летели в Италию по путевкам на каникулы рейсом 1871 авиакомпании S7 ("Сибирь"). Рейс 1871 должен был вылететь в субботу в 11.50, а задержался на восемь часов.

По словам пассажиров, авиакомпании не предоставляли положенные после восьми часов ожидания гостиницы, а вылет откладывали поочередно на два часа.

Администратор "Домодедово Аэроотель" Алексей Медведев подтвердил, что в случае задержек рейсов авиакомпании могли обратиться к ним для организации горячего питания и расселения пассажиров. Но в воскресенье они накормили лишь около 30 человек, а с просьбой о заселении к ним никто не обращался.

"К нам обращаются не все авиакомпании, к примеру, авиакомпания S7 сама обеспечивает своих пассажиров питанием и напитками", - рассказал Алексей Медведев.

Пресс-секретарь S7 Артур Акопов подтвердил РИА Новости:

"Мы исполняем российское законодательство, в соответствии с которым в случае длительной задержки пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием и напитками. Все наши пассажиры, которые не вылетели вовремя из-за погоды, своевременно были обеспечены и питанием, и напитками". По его словам, это касалось и пассажиров рейса 1871 в Римини, которым группа российских детей летела на каникулы. Родители детей опровергали это заявление. "Моего ребенка и еще 27 детей не кормили. Воду они получили, а питание нет", - сказала РИА Новости мама одного из мальчиков на просьбу прокомментировать заявление пресс-службы авиакомпании.

Между тем 20 октября в России вступили в силу новые Федеральные авиационные правила, по которым в случае задержки рейса через 2 часа ожидания авиакомпания должна предоставить пассажиру телефон или электронную почту, чтобы связаться с близкими, и обеспечить пассажира напитками.

После четырех часов ожидания пассажиру полагается горячее питание. Если пассажир задержался в аэропорту на более чем 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, перевозчик обязан разместить его в гостинице.

К 21.00 27 октября часть рейсов удалось отправить в пункты назначения, но аэропорт был по-прежнему переполнен людьми.

Шла регистрация на 99 рейсов.

По словам представителя пресс-службы "Домодедово", в 22.00 мкс количество задержанных рейсов составляло 20, а в 23.45 - 10.

К ночи на город опять опустился туман, из-за чего аэропорт работал по фактической погоде.

"Это означает, что аэропорты не закрываются, а командиры экипажей самостоятельно принимают решения о посадке. По состоянию на данный момент, на запасные аэродромы из-за сильного тумана в Москве ушли 24 рейса, следовавшие во "Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево", - сообщил РИА Новости представитель Центральной диспетчерской службы (ЦДС) Москвы.

По его словам, из них шесть бортов направлялись в "Домодедово", десять - во "Внуково" и восемь - в "Шереметьево". Ранее представитель пресс-службы "Домодедово" сообщал, что из-за тумана шесть рейсов, следовавших в аэропорт, ушли на запасной аэродром в Нижний Новгород.

Утром 28 октября представитель пресс-службы аэропорта сообщил, что в воскресенье "Домодедово" работает в штатном режиме. "Видимость нормальная - более 1000 метров. Все рейсы осуществляются по расписанию, без сбоев и задержек", - сказал собеседник агентства.

Имевшиеся по состоянию на воскресенье задержки он назвал "рабочими": "Они не связаны с погодой, а связаны, в частности, с задержкой прилета самолетов, которые должны забрать пассажиров из "Домодедово". По словам собеседника, вылет некоторых самолетов задерживается по вине авиакомпаний или из-за опоздания пассажиров на чартерные рейсы....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка