О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиатакси Dexter: Игрок с амбициями национального масштаба

Услышав слоган "Летайте на такси" рядовой обыватель, скорее всего, не сразу поймет, о чем идет речь. А все довольно просто: некоторое время назад в России появилась новая услуга - авиатакси Dexter

Услышав слоган "Летайте на такси" рядовой обыватель, скорее всего, не сразу поймет, о чем идет речь. А все довольно просто: некоторое время назад в России появилась новая услуга - авиатакси Dexter. Об особенностях уникальной услуги "КАПИТАЛИСТу" рассказывает руководитель проекта Евгений Андрачников.

Ваша компания стала первооткрывателем такого направления бизнеса, как авиатакси, на российском рынке. Были ли какие-то особые предпосылки для создания этого проекта? Как вообще возникла подобная идея?

- Идея, на самом деле, не совсем нова. В свое время в Советском Союзе существовало такое понятие как МВЛ - местные воздушные линии, которые связывали прямым воздушным сообщением города страны, находящиеся на расстоянии менее 1 000 км, т. е. те города, куда средне- и дальнемагистральная авиация по техническим и экономическим причинам летать не могла. Советский Союз распался, ниша местных воздушных линий два десятилетия оставалась совершенно не востребованной. Грех было не воспользоваться таким шансом!

Сегодня практически невозможно быстро, и при этом "по деньгам", добраться из точки А в точку Б в радиусе 1 000 км. В 90-х годах из ПФО летало около 3 тыс. рейсов в неделю, причем, только внутри округа, сегодня же эта цифра ниже 20. Есть много причин, почему люди оказались без воздушного сообщения: устаревший парк, отсутствие инвестиций на региональном уровне и т. д. Людям, ценящим свое время и желающим быстро решить свои бизнес-задачи, не удается сделать это в рамках логистики. Например, из Нижнего Новгорода в Самару можно добраться либо проходящим поездом за 16 часов, либо "непринужденной" автомобильной прогулкой по дорогам, качество которых оставляет желать лучшего. Поэтому и возникла идея вывода на рынок такого уникального продукта, как авиатакси. Смысл заложен в самом названии.

А почему реализация проекта началась именно с ПФО?

- Приволжский федеральный регион очень привлекателен: он находится на пересечении дорог с юга на север и с запада на восток, очень активно развивается. Плюс здесь существует реальная потребность в развитии внутрирегиональных перевозок, что делает наши услуги очень востребованными. Мы продаем каждый следующий месяц на 20-30% больше рейсов по требованию.

Известно, что если какая-либо услуга предоставляется на рынке впервые, то раскручивать ее гораздо сложнее и дольше. Сколько времени ушло у Вас на старт-ап и с какими сложностями пришлось столкнуться?

- Не поверите, но проект развивается очень быстро. Если в марте 2004 года проект был даже не на бумаге, а просто в мыслях, то в июле 2006 года мы начали летать по расписанию, поэтому отрезок для индустрии неожиданно короткий.

Авиатакси - это суперэкслюзивная услуга, причем растет она быстрее (40% в год), чем регулярная авиация (10-15%). Вообще, рынок частной авиации в России перешагнул за отметку $2 млрд. Не все знают о существовании "Внуково-3", откуда летают частные борты, а ведь на нем совершается ежедневно 120 взлетов и посадок, каждый рейс стоит в среднем 50 тыс. евро. Как это ни парадоксально, но оказалось, что легче продать услугу, которая стоит $100 тыс., чем ту, которая стоит $1 тыс.

Понятно, что любой проект не будет сразу приносить суперприбыль. Каков срок окупаемости такой услуги как авиатакси?

- Мы не оперируем такими терминами как "срок окупаемости". При инвестициях в совершенно новый бизнес-проект главная цель - получить возврат своих капиталовложений, причем с учетом рисков проекта.

Все знают, как работает обычное такси. А по какой схеме построена работа авиатакси? Есть ли принципиальные отличия в работе наземного такси и воздушного, кроме того, что один ездит по земле, а другой - летает?

- Каждый из нас имел удовольствие прокатиться на такси. Принцип прост: вы ловите автомобиль на дороге, садитесь в него, включается счетчик, и, в зависимости от того, какое расстояние проехали, платите деньги - по определенному тарифу.

Наше авиатакси действует по такому же принципу. Есть два вида авиатакси: первый - это маршрутное такси, которое двигается по заданному маршруту (например, Нижний Новгород - Самара, 540 км), в определенные дни по расписанию. Эти рейсы можно увидеть в системе бронирования. Человек покупает билет и летит. Это не совсем регулярное сообщение, т. к. не рассчитано на массового потребителя, для которого время вылета и время прилета имеют второстепенное значение.

Второй вид - это рейсы по требованию между городами, расположенными на расстоянии до 1 000 км друг от друга, где отсутствует прямое авиасообщение. Сегодня в режиме "заказное авиатакси" пассажирам доступны регулярные рейсы в Нижний Новгород, Самару, Ижевск, Пермь.

Используется прямая схема оплаты - фиксированный тариф за километр пути. Стоимость заказа авиатакси составляет от 100 руб./км (самолет "М101Т") до 130 руб./км (самолете Pilatus). Воздушное судно подается через 3 часа после поступления заказа. Вы заказываете самолет тогда, когда вам нужно, куда нужно и с кем нужно. Нет зависимости от расписаний, проблем с регистраций. Можно лететь одному, вчетвером или ввосьмером (в зависимости от типа самолета). Есть возможность отложить вылет, причем на такое количество времени, которое нужно Вам.

Регистрация на рейс начинается за 20 минут до вылета. Билет на маршрутное авиа-такси Dexter можно приобрести в любой кассе Вашего города

Не у каждого человека есть потребность лететь в другой город для решения бизнес-вопросов. Да и не любой сможет заплатить несколько тысяч долларов за полет. Кто же ваша целевая аудитория?

- Давайте проанализируем несколько цифр. 60% российской территории доступно только по воздуху. Пассажиропоток в России на сегодняшний день составляет примерно 12-15 млн. человек в год (для сравнения: в 1992 году путешествовало по воздуху 95 млн. человек). При этом 90% российского трафика проходит через Москву или Санкт-Петербург. Небольшая группа людей готова платить больше и пользуется частной авиацией - это всего 100 тыс. человек. Естественно, это не студенты и не пенсионеры, это предприниматели, понимающие, что время - деньги.

Есть десятки видов самолетов гражданской авиации, но наверно не все подходят на роль авиатакси. На каких самолетах осуществляются перелеты?

- Прямые перелеты осуществляются на новых собственных самолетах М101Т и Pilatus (PC-12). Самолет М101Т производится на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол", выпускающем знаменитые истребители "МИГ". Комплектация включает либо пять (PAX), либо четыре пассажирских кресла (VIP). М101Т способен преодолевать расстояние до 500 км, летит со скоростью 300-350 км/ч, самолеты этой модели базируются в Нижнем Новгороде.

Использование нового типа самолета Pilatus (PC-12) дает возможность предоставить клиентам больший спектр услуг за счет увеличения скорости, дальности полетов и количества пассажиромест. РС-12 может применяться для решения широкого круга задач, включая перевозку пассажиров, грузов, в комбинированном варианте, а также в качестве самолета специального назначения. VIP-салон самолета имеет восемь посадочных пассажирских мест, а также багажное отделение со свободным доступом во время полета. Средняя скорость - 450 км/час, дальность - 2 000 км. Кстати,одномоторный турбовинтовой самолет Pilatus, сделанный в Швейцарии, признан лучшим самолетом по оценке Forbes в 2001 году.

Логично, что если проект приносит деньги, то не стоит останавливаться на достигнутом. Каковы Ваши планы на будущее?

- К концу декабря 2007 года мы ожидаем поступление еще 5 самолетов Pilatus. К 2011 году мы планируем расширить предложение своих услуг по всей территории России и увеличить авиапарк до 100 воздушных судов. Собственно говоря, проект Dexter ориентирован на построение системы авиатакси в национальном масштабе.

А конкуренции не боитесь?

- В данном сегменте нет конкуренции не только в регионе, но и в стране, прежде всего потому, что элементарно в России нет "правильного" типа воздушного судна, которое способно экономически эффективно такой проект поднять. Есть только нижегородский М101Т, и мы выкупили весь объем, который завод "Сокол" имеет возможность произвести....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство Бизнес Мониторинга». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка