Источник: компания «ГП "Антонов"»
Опубликовано: 06.11.2007, 11:39

Заявление пресс-службы АНТК им. О.К.Антонова


Пресс-служба АНТК им. О.К.Антонова высказывает обеспокоенность в связи с рядом появившихся в последнее время публикаций, содержащих необоснованные обвинения в адрес АНТК.

АНТК им. О.К.Антонова обвиняют - ни больше, ни меньше - в предательстве национальных интересов Украины, выразившемся в передаче проектно-конструкторской документации на серийный выпуск новейшего пассажирского лайнера Ан-148 в Россию, на Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). Якобы серийный выпуск Ан-148 в России лишает Украину значительной части доходов и является тормозом для производства этого самолета у нас в стране. Подобные заявления звучат не только со страниц некоторых СМИ, но и, намеренно или по незнанию, повторяются отдельными должностными лицами государства.

В этой связи Пресс-служба АНТК им. О.К.Антонова уполномочена заявить, что передача документации на серийное производство Ан-148 происходит:

  1. В соответствии с действующим законодательством Украины, в том числе с Конституцией, Хозяйственным и Гражданским кодексами Украины.

  2. В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в обрасти разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники от 20 августа 1997 г., а также Протоколом о внесении изменений и дополнений в указанное соглашение от 2 августа 2003 г. Согласно этим документам, сотрудничество по программе Ан-148 должно осуществляться на основе договоров между предприятиями Украины и РФ.

  3. На основании Договора на оказание инжиниринговых услуг по постановке на производство самолета Ан-148 между АНТК им. О.К.Антонова и ВАСО от 1 июля 2004 г. и Лицензионного договора между АНТК им. О.К.Антонова и ВАСО от 23 ноября 2005 г.
Сегодня все успешные авиационные программы в мире реализуются на основе широкой международной кооперации. Позиция АНТК им. О.К.Антонова по данному вопросу состоит в том, что программа Ан-148 может быть успешно реализована только при условии эффективного сотрудничества производственных предприятий Украины и России, а также остальных 12 стран-участниц этого проекта. Именно такое сотрудничество открывает перспективы выхода Ан-148 как на рынок внутренних перевозок наших стран, так и на рынки других государств.

"План производства гражданских самолетов Объединенной Авиастроительной Корпорации на 2008-2012 годы", утвержденный решением Правительства РФ от 28 марта 2007 г., предусматривает продажу 96 самолетов Ан-148. При его реализации доходы украинских предприятий составят около 1 млрд. USD, поступления в государственный и местные бюджеты Украины в виде налогов и сборов достигнут 300 млн. USD, а на украинских предприятиях будет создано около 11000 новых рабочих мест.

Учитывая вышеизложенное, пресс-служба АНТК им. О.К.Антонова уполномочена заявить, что все действия, направленные на пересмотр украинской стороной принятых обязательств в части украинско-российского сотрудничества по программе Ан-148, наносят серьезный ущерб деловой репутации украинских предприятий, а также Украины как государства на международной арене.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ГП "Антонов"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 6 ноября 2007 года | Дайджест публикаций за 6 ноября 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ГП "Антонов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: АНТК им.О.К. Антонова, Государственное предприятие "АНТОНОВ", Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ан-148, Самолетостроение (в процессе тестирования)