О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EADS опять грозят убытки

После всех тех проблем, с которыми было связано рождение лайнера-гиганта А380, EADS теперь грозят миллиардные убытки и по проекту создания военно-транспортного самолета А400М

После всех тех проблем, с которыми было связано рождение лайнера-гиганта А380, Европейскому аэрокосмическому и оборонному концерну (EADS) теперь грозят миллиардные убытки и по проекту создания военно-транспортного самолета А400М. Его разработка продлится дольше и обойдется дороже, чем это предполагалось до сих пор.

В октябре EADS объявил, что поставки первых военно-транспортных самолетов А400М сдвигаются на полгода-год, т.е. на весну или осень 2010 года. В качестве причин задержки концерн назвал проблемы с моторами, тестовой полетной программой и системным обеспечением. В этой связи EADS не исключил возможности и дальнейших убытков, сняв с повестки дня свой прежний прогноз доналоговой прибыли в 2007 году на уровне прошлого года (399 млн. евро). Новый прогноз должен прозвучать в четверг в ходе презентации показателей минувшего квартала.

Все это сильно встревожило и аналитиков, и акционеров. Курс акций EADS в начале недели упал почти на 5%, что стало самой большой потерей в этот день среди участников французского ведущего индекса CAC 40. "То, что дополнительные расходы неизбежны, было ясно каждому, однако не такого же размера", - отмечает аналитик из Broker Exane BNP Paribas Оливер Эсну.

В целом же объем неплановых расходов по военно-транспортному самолету А400М уже достигает 1,6-1,8 млрд. евро, так как еще в прошлом году Airbus получил по этому проекту непредвиденные убытки в размере 350 млн. евро. Теперь же, ввиду информации о новых незапланированных расходах, этот эксперт считает, что чистая прибыль концерна EADS, чьей "дочкой" является Airbus, окажется по итогам года со знаком минус.

Между тем участники проекта A400M пытаются переложить вину друг на друга. Airbus считает, что все проблемы коренятся в "медленной разработке двигателей". За создание турбовинтовых моторов отвечает консорциум EPI Europrop, в состав которого входят Rolls-Royce, Snecma, MTU и Industriea de Turbo Propulsores. А они с этой критикой соглашаться не намерены: "С нашей точки зрения, дело обстоит совсем не так, что, мол, самолет готов и ждет только двигателей", - заявил на прошлой неделе глава MTU Удо Штарк, имея в виду EADS. Официальный представитель EPI отметила, что моторостроители решают проблему "в тесном сотрудничестве с Airbus".

Эксперты отрасли напоминают о том, что когда проект A400M только начинался, EADS возражал против передачи заказа на создание двигателей европейскому консорциуму, считая более предпочтительным отдать его канадской Pratt & Whitney. Однако Германия, Франция и Великобритания настаивали, что ведущую роль должны играть европейцы. А400М является одним из наиболее значимых военных проектов в Европе. Утвержден он был в мае 2003 года. Страны-участницы (Франция, Германия, Испания, Великобритания, Бельгия, Люксембург и Турция) получат в общей сложности 180 самолетов. Кроме того, еще почти 200 штук Airbus надеется продать на экспорт. Так, заказы уже поступили из Малайзии и Южной Африки....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка