Опубликовано: 13.11.2007, 18:04
 

Компания "ГСС" сделает все возможное, чтобы выполнить первый полет самолета SuperJet-100 в запланированные сроки


Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сделает все возможное, чтобы выполнить первый полет самолета SuperJet-100 в запланированный срок - конец 2007 года. Об этом корр. АРМС-ТАСС на 10-м Международном аэрокосмическом салоне Дубай 2007 сообщил президент "ГСС" Виктор Субботин.

По его словам, все основные работы по программе ведутся в соответствии с графиком: в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) успешно проводятся испытания статического образца, а в Комсомольске-на-Амуре готовится к полету первый летный самолет.

Как известно, главная проблема на сегодня связана с испытанием двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Они, однако, никак не связаны с халатностью или недобросовестностью участников программы, а обусловлены стечением ряда обстоятельств, которые невозможно предвидеть.

Сначала, как сообщили представители компании-изготовителя двигателя "ПауэрДжет", сроки сдвинулись в этой части программы из-за трудностей, возникших при стыковке SaM146 и Ил-76ЛЛ, которых не ожидали. Теперь отставание накапливается из-за некоторых известных проблем в ЛИИ им. Громова, где должны проводиться летные испытания. Этот институт недавно возглавил новый директор.

Критичным сроком для графика является ноябрь. "Если испытание летающей лаборатории начнется в ближайшее время, мы надеемся уложиться в заявленные сроки проведения первого полета", - сказал Субботин.

Однако, как отмечают эксперты, даже если этого не произойдет, небольшое отставание является нормой для совершенно новых прорывных технических проектов. Все знают, насколько серьезно сдвинулся график работ по программе зарубежных перспективных самолетов А380 и А350 или Boeing 787 производства таких гигантов мирового самолетостроения, как Airbus и Boeing. Это, тем не менее, не повлияло на количество заказов на новые авиалайнеры. Ярким свидетельством тому является рекордный контракт авиакомпании Emirates Airlines на 120 самолетов А350, заключенный в день открытия салона Дубай 2007.

Проект SuperJet-100 относится к тому же уровню. В нем многое делается впервые для российского и даже мирового самолетостроения: впервые в России самолет строится в широкой кооперации с зарубежными поставщиками; впервые в мире новый двигатель разрабатывается непосредственно для регионального самолета, а не создается на базе двигателя магистрального самолета, впервые самолет продается заказчикам до его серийного запуска в производство и др.

В любом случае, подчеркнул Субботин, компании "Сухой" и "Гражданские самолеты Сухого" будут делать все от них зависящее для максимального соблюдения графика программы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 ноября 2007 года | Дайджест публикаций за 13 ноября 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, SSJ-100, Самолетостроение, Выставки и конференции (в процессе тестирования)