О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Геликс" запустит бизнесменов в небо

Единственная в Прикамье частная авиакомпания "Геликс" намерена открыть в Перми центр по продаже вертолетов, а также авиаклуб, где желающие обзавестись летающим аппаратом смогут обучиться искусству пилотирования

Единственная в Прикамье частная авиакомпания "Геликс", владельцем которой является бизнесмен Александр Флегинский, расширяет поле деятельности. "Геликс" намерен открыть в Перми центр по продаже вертолетов, а также авиаклуб, где желающие обзавестись летающим аппаратом смогут обучиться искусству пилотирования. Эксперты считают проект интересным, но при этом отмечают, что покупателей будет немного.

Вчера директор ООО "Управляющая компания "Геликс" (управляет авиаактивом господина Флегинского) Арсений Павлов рассказал "Ъ", что компания намерена заняться продажей вертолетов. Он сообщил, что компания уже приобрела для продажи семь вертолетов Robinson (США, стоимость каждого - около $ 500-600 тыс.) и один вертолет Eurocopter 130 (Франция, стоимость - порядка $5,3 млн.). В дальнейшем "Геликс" планирует стать дилером по продаже вертолетов в Перми одного из ведущих мировых производителей вертолетов. Господин Павлов отметил, что переговоры уже ведутся, однако раскрыть название компании, с которой собирается сотрудничать "Геликс", отказался.

Кроме продажи вертолетов, компания намерена построить вертолетный центр и вертолетный клуб. Центр будет заниматься непосредственно продажей винтокрылых машин. Клуб объединит в себе вертодром, центр обучения управления вертолетом, станцию технической поддержки, небольшой развлекательный и гостиничный комплекс. Для этого необходим участок площадью около 10 га. По словам господина Павлова, сейчас рассматривается три участка, расположенных в Пермском районе. Инвестиции в проект составят от $3 млн. до $10 млн. Предполагается, что центр продаж начнет функционировать уже в этом году, а клуб откроется во второй половине 2008 года. "Объем совершаемых в Перми сделок позволяет предполагать, что спрос на вертолеты будет", - утверждает топ-менеджер. Он сообщил, что потенциальные покупатели уже есть. По оценке директора, компания будет продавать порядка десяти вертолетов в год.

"Геликс" - единственная в Пермском крае частная авиакомпания. В парке компании сейчас 13 вертолетов: шесть Ми-2, шесть Ми-8 и один Bell-206. Кроме ЗАО "Геликс", на этом рынке работают пермский филиал ООО "Газпромавиа" (дочернее предприятие "Газпрома") и ФГУП "Пермские авиалинии", имеющие арендованные вертолеты. Годовой объем оказываемых вертолетными компаниями услуг - порядка 4 тыс. часов налета и в ценах 2006 года составляет около100 млн. рублей. Этот рынок формируется за счет заказов нефтяников и газовиков, а также за счет оказания услуг лесопатрулирования и санавиации.

И.о. гендиректора ФГУП "Пермские авиалинии" Вячеслав Текоев отнесся к проекту конкурентов скептически. "Я не верю, что в авиацентр выстроится очередь покупателей. Все-таки вертолеты - это штучный товар. А наш народ, судя по пассажиропотоку, не такой богатый", - отметил господин Текоев. В то же время он отметил, что реализовать такой проект вполне реально, для этого нужно получить лицензию. "Учебный центр есть в Екатеринбурге. Но, по моим данным, там собирают примерно одну группу в год", - рассказал Вячеслав Текоев.

В крайадминистрации, напротив, идею восприняли более оптимистично. "Пермь - миллионный город. Покупатели найдутся", - уверены в администрации. По словам собеседника "Ъ", малая авиация в России сейчас успешно развивается. "В Европе уже у многих есть частные вертолеты. Если такой центр открывают, значит, и у нас качество жизни повышается", - считает источник.

"Спрос на вертолеты по России в целом достаточно высок. Перспективы этого рынка весьма радужны", - считает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Он отметил, что вертолеты могут приобретать для корпоративного и частного пользования в целях деловых и увеселительных поездок. "Успех зависит от того, сможет ли компания обеспечить качественную поддержку в эксплуатации. Желающий приобрести вертолет должен быть уверен в том, что будет грамотно обучен и получит квалифицированную техническую поддержку", - уточнил эксперт. Он пояснил, что прибыль от продажи самих вертолетов будет небольшая, рентабельным проект сделает сопутствующая деятельность....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка