О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КАПО запустит Ту-334 в серию в будущем году

ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова" начнет серийное производство ближнемагистральных самолетов Ту-334 в будущем году

ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова" (КАПО) начнет серийное производство ближнемагистральных самолетов Ту-334 в будущем году, сообщил первый заместитель Премьер-министра Татарстана Борис Павлов на недавнем совещании в Казани. По его словам, принципиальное одобрение федеральных властей на реализацию проекта наконец получено, первый его этап стоимостью 1,5 млрд. рублей будет финансироваться из бюджетов Татарстана и Инвестиционного фонда России.

Как рассказали "ВиД" в информационной службе первого вице-премьера РТ, разработанный Татарстаном инвестиционный проект "Оснащение авиакомпаний России ближнемагистральными Ту-334" получил принципиальную поддержку на заседании Правительства РФ в минувший четверг в Москве, которое прошло с участием Президента РФ Владимира Путина. После этого заинтересованные ведомства - Минпромэнерго, Роспром, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), в которую после акционирования в этом году войдет КАПО, обсудили механизмы господдержки проекта. "Наши усилия в области проектирования и организации серийного производства самолетов Ту-334 получили одобрение на федеральном уровне", - сообщил первый вице-премьер РТ Борис Павлов на совещании в Казани. По его словам, татарстанская и российская стороны пришли к соглашению и о начале финансирования первого этапа проекта (2008 - 2009 годы), который оценивается в 1,5 млрд. рублей.

Напомним, ОАО "Туполев" приступило к проектированию ближнемагистрального самолета Ту-334 (вместимость до 102 пассажиров, дальность полета 3150 км, крейсерская скорость 820 км/час) в 1986 году. Первая машина была собрана семь лет назад. Стоимость лайнера в стандартной комплектации - $15 млн., он должен пойти на замену региональных Ту-134, Як-42, Ан-24. Весной 2005 года КАПО по решению правительства РФ было определено головным производителем Ту-334. Предполагалось, что его серийное производство начнется в 2007 году. Но в августе прошлого года самолет был исключен из федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы", что лишало его господдержки. С тех пор власти Татарстана предпринимали неоднократные попытки восстановить проект в ФЦП, Президент Татарстана Минтимер Шаймиев обещал выделить на поддержку самолета из республиканских источников $30 млн. при условии резервирования сопоставимой суммы в федеральном бюджете. В начале этого года Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ включила проект в пятилетнюю производственную программу ОАК.

Теперь стороны обсуждают источники финансирования серийного производства Ту-334. По словам Бориса Павлова, необходимые на реализацию первого этапа средства будут выделены из бюджета республики и Инвестиционного фонда РФ. Советник Премьер-министра РТ по вопросам оборонной промышленности, машиностроению и конверсии Назир Киреев уточнил вчера "ВиД", что два месяца назад Татарстан направил заявку в Инвестфонд на софинансирование проекта Ту-334, она вызвала ряд вопросов, связанных с кооперационными связями и обоснованием цены самолета. "После того как эти замечания будут устранены, мы снова подадим заявку в Инвестфонд", - сказал советник Премьера, отметив, что проект дорабатывается в ускоренном режиме.

По словам участников переговоров, Роспром и ОАК рассматривают и другие варианты господдержки, в том числе - за счет средств российских целевых подпрограмм. Ожидается, что документы по финансированию из этих источников могут быть подписаны до конца этого года.

На позицию федеральных структур повлияло прежде всего то, считают представители правительства РТ, что республика смогла убедить их в востребованности самолета. По словам Бориса Павлова, сейчас у КАПО есть официально подтвержденные заявки авиакомпаний на 130 Ту-334. О примерно таком же спросе на этот самолет говорят и проведенные ОАК этой весной маркетинговые исследования среди 30 отечественных авиаперевозчиков. Заказчиком первых 35 Ту-334 станет подмосковная компания "РосАвиа Сокол", договоренность с которой достигнута в прошлом месяце. Борис Павлов сообщил, что до 2009 года КАПО планирует построить три Ту-334, в 2010 году - четыре, начиная с 2013 года намеревается строить по 24 машины в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время и деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка