О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" причинил себе убытки

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "Аэрофлота" и обязал лизинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко." исполнить обязательства по договору финансового лизинга шести самолетов Ил-96-300, который был заключен в 2005 году

Вчера Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "Аэрофлота" и обязал лизинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) исполнить обязательства по договору финансового лизинга шести самолетов Ил-96-300, который был заключен в 2005 году. Авиакомпания настаивает на поставках самолетов Ил-96-300, которые прописаны в инвестсоглашении с Минфином. Причем эксплуатация этих самолетов будет приносить убытки перевозчику в размере 90,42 млн. долл. в год, а ИФК понесет убытки по старому договору лизинга.

Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 "Аэрофлот" заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор с другими условиями финансирования заказа: каждый из самолетов должен обойтись заказчику в 57,4 млн. долл. К началу 2006 года "Аэрофлот" так и не начал оплату самолетов, а весной того же года потребовал от ИФК банковской гарантии: перевозчик опасался, что, получив деньги, ИФК самолеты не построит. Летом 2006 года компании встретились в Арбитражном суде Москвы: ИФК не хотела брать деньги за самолеты, "Аэрофлот" настаивал на банковских гарантиях. Параллельно стороны вели переговоры о замене поставляемых самолетов с пассажирских версий на грузовые. 20 июня этого года "Аэрофлот-Карго" и ИФК подписали контракт на поставку шести грузовых самолетов Ил-96-400Т. Он должен был заменить спорный договор между "Аэрофлотом" и ИФК на поставку шести Ил-96-300.

В четверг арбитраж обязал ИФК исполнить обязательства по договору финансового лизинга шести самолетов Ил-96-300 для "Аэрофлота" от 2005 года. Беспокойство "Аэрофлота" по неисполненному договору вызывают и обязательства перед Минфином. Если перевозчик купит самолеты, то вернет государству 401,8 млн. долл., сэкономленных на таможне. Однако в соответствии с копиями материалов "Аэрофлота", которые были подготовлены менеджментом авиакомпании к совету директоров в марте 2007 года, заключение договора на поставку шести самолетов Ил-96-300 принесет убытки в размере 90,42 млн. долл. в год. Наоборот, эксплуатация Ил-96-400Т даст прибыль за год в размере 23,38 млн. долл.

Теперь многолетний спор "Аэрофлота" и ИФК разгорелся с новой силой. Если авиакомпания выиграет иск по покупке убыточных самолетов, то ИФК придется поставлять лайнеры себе в убыток. Первоначально планировалось, что аэрофлотовские самолеты будут собираться из задела на ВАСО, созданного еще в постсоветское время. Из-за этого они были предложены перевозчику по низкой стоимости. После того как авиакомпания не могла согласовать условия контракта, самолеты были проданы другим заказчикам.

"Те самолеты, которые заказала авиакомпания "Аэрофлот-Карго", будут поставляться по отдельному контракту, который ничего общего с ранее подписанным не имеет", - говорит РБК daily руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. "На данный момент работы в рамках контракта продолжают вестись, авиакомпания рассчитывает получить первый самолет в августе 2008 года, второй в октябре и третий в декабре", - сообщила РБК daily советник генерального директора "Аэрофлот-Карго" по связям с общественностью Наталья Русакова. По ее словам, сделка готовится к одобрению. В авиакомпании считают маловероятным то, что она не будет одобрена.

"Данным решением, вынесенным судебной коллегией, "Аэрофлоту" отказано в удовлетворении основной части исковых требований. При этом решение было принято не единогласно, а при наличии особого мнения", - говорится в официальном сообщении лизинговой компании. По мнению юридической службы ИФК, у суда не было оснований для удовлетворения иска даже частично, в связи с чем после получения текста решения оно будет обжаловано. "ИФК будет настаивать на полном отказе в иске", - говорится в сообщении компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка