Опубликовано: 26.11.2007, 18:20
 

Ту-154 ищет виноватых


В понедельник стало известно, что дело о катастрофе пассажирского лайнера Ту-154, разбившегося под Донецком, будет расследовано повторно. Как заявило Следственное управление (СУ) Санкт-Петербурга, остались невыясненными многие вопросы. Родственники погибших и представители ГТК "Россия" восприняли новость с энтузиазмом: они считают, что МАК не прав, объявив пилотов виновными в гибели самолета.

Решение возобновить расследование принял первый заместитель начальника Следственного управления Петербурга Александр Клаус.

Ту-154, летевший из Анапы в Петербург, разбился под Донецком в августе прошлого года. На борту были 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все погибли. По заключению МАК, причиной катастрофы стали непрофессиональные действия летчиков в условиях грозового фронта: по данным экспертов, командир корабля Иван Карагодин решил обойти грозу, но набрал слишком большую высоту и судно свалилось в штопор.

Уголовное дело расследовалось петербургской прокуратурой с лета прошлого года. Затем оно перешло в ведение следственного управления. Месяц назад дело закрыли "в связи со смертью лиц, подлежащих ответственности". Возврат к расследованию в СУ сейчас объясняют, избегая конкретики: "В пятницу 23 ноября Александр Клаус отменил постановление следователя о прекращении уголовного дела, - заявил "Газете.Ru" старший помощник начальника Следственного управления Петербурга Сергей Капитонов. - Сделано это для производства ряда дополнительных следственных действий. Срок определен в один месяц".

Сейчас родственники погибших в авиакатастрофе составляют свой список вопросов, который хотят добавить к "списку Клауса".

Кроме того, они планируют провести независимую экспертизу в Государственном центре безопасности на воздушном транспорте. Эта организация базируется в аэропорту Шереметьево. "Если почитать полное заключение МАК на 140 страницах, возникает много вопросов, на которые следствие не дало ответа, - сказал "Газете.Ru" представитель общественной организации "Прерванный полет" Виталий Юсько. - Например, по его словам, следствием не рассматривалось метеобеспечение, работа диспетчерских служб. У родственников погибших сложилось такое мнение, будто экспертизой занимались пенсионеры, даже не имеющие понятия, что такое компьютер".

Если прокуратура или эксперты выяснят, что в катастрофе виноваты не только летчики, родственники могут обратиться в суд.

"Исключать такого развития событий нельзя", - считает Виталий Юсько.

Весь 2007-й год родственники погибших судились с ГТК "Россия" (бывшие "Пулковские авиалинии"), - компанией, которой принадлежал разбившийся самолет. Одновременно рассматривалось около 70 гражданских исков. Родственники просили назначить им "европейскую компенсацию" - $300 тыс. за каждого погибшего и требовали найти виновных. Однако Московский районный суд Петербурга постановил выплатить значительно меньшие суммы. Например, Марина Штейнберг, потерявшая двух детей и мать, получила 800 тыс. рублей, Сергей Баранов, у которого погибла сестра - 50 тыс. рублей. Всем детям, оставшимся без родителей, суд постановил выплачивать по 2-3 тыс. рублей ежемесячно. Родственники остались неудовлетворены решением. О виновности конкретных людей в решении сказано не было.

"После суда остался вопрос: почему никто не наказан? - заявила пенсионерка Валерия Карпова (у нее погибли сын, невестка и два внука). - Почему надо было полгода расследовать это дело, когда и так все было ясно? Нам не деньги нужны, а чтобы были наказаны люди, ответственные за это несчастье, чтобы такого не повторялось. Получается, что 170 человек убили и нет виноватых?"

В ГТК "Россия" также обнадежены решением Следственного управления. Здесь изначально считали, что сваливать вину только на летчиков неправильно. Теперь авиакомпания получает шанс доказать, что в катастрофе виноваты не только ее авиаторы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 ноября 2007 года | Дайджест публикаций за 26 ноября 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Авиакомпания "Россия", Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ту-154, Ту-154М (в процессе тестирования)