Время новостей
27 ноября 2007, 12:48
Airbus улетает за океан
Слабый доллар поверг в кризис германо-французское авиастроительное предприятие Airbus, входящее в европейский авиакосмический концерн EADS
Причины "страданий", как называет г-н Галуа маячащие перед Airbus мрачные финансовые перспективы, состоят в том, что европейские авиастроители продают свою продукцию за дешевые доллары, а собственные затраты на две трети вынуждены покрывать в дорогих евро. Авиакомпании же платить за самолеты в евро не желают. Но даже если бы они и согласились на расчеты в европейской валюте, то, как считает г-н Галуа, "основополагающие проблемы" авиастроителей лишь ненамного утратили бы свою остроту. "Дело в том, что нам наши затраты выставляют в евро, - говорит г-н Галуа, - в то время как наш главный конкурент Boeing рассчитывается в долларах, что создает этой компании гигантское преимущество". В итоге EADS вынужден переходить с поставщиками на долларовые сделки, тем самым подталкивая их к разорению. "Мы прочно завязаны на поставщиков, - отмечает г-н Галуа, - просто так поменять их мы тоже не можем".
Дешевый доллар выливается для европейских концернов в огромные убытки. По данным г-на Галуа, если цена евро вырастает по отношению к доллару на 10 центов, то Airbus только на этом несет убытки в производственной прибыли в сумме свыше 1 млрд. евро. Реализация принятой на предприятии программы экономии Power8 обеспечивает конкурентоспособность Airbus при курсе евро 1,35 долл. Сейчас же, когда курс едва не достигает 1,5 долл., европейцы вынуждены изыскивать дополнительные резервы экономии своих затрат в размере 1,5 млрд. евро. Эти резервы EADS наиболее отчетливо видит в США, куда концерн намерен перевести ряд капиталоемких производств.
Формула экономии для европейцев оказывается достаточно простой: "В нашем производстве нужен более высокий удельный вес балансовой доли доллара", - убежден г-н Галуа. Впрочем, практические шаги за океан EADS и его дочерний концерн Airbus уже сделали: в США европейцы производят вертолеты. Если предприятие получит заказы на разработку и изготовление самолетов-танкеров, то его производство предполагается развернуть совместно с американским партнером Northrop Grumman в Алабаме....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок