Автор: Артем Костюковский
Опубликовано: 27.11.2007, 13:56
 

Только не в Страсбург

Дело о крушении Ту-154 под Донецком возвращено на дополнительное расследование


Следственное управление следственного комитета при прокуратуре РФ (СК) по Санкт-Петербургу, не объясняя причин, возобновило расследование причин крушения самолета Ту-154 под Донецком в августе 2006 года.

"23 ноября первый замруководителя петербургского следственного управления СК Александр Клаус отменил постановление о прекращении уголовного дела, - сообщил вчера корреспонденту "Газеты" старший помощник руководителя петербургского следственного управления по связям со СМИ Сергей Капитонов. - Срок дополнительного расследования установлен в 1 месяц, в течение которого должны быть проведены все необходимые следственные действия".

Что стало причиной такого решения, Капитонов уточнить отказался, сославшись на тайну следствия. Не знает этого и соучредитель региональной общественной благотворительной организации помощи пострадавшим в авиакатастрофах "Прерванный полет" Виталий Юсько, потерявший 22 августа 2006 года дочь, сестру и двух племянников.

"Вообще у нас, родственников погибших, осталось много вопросов, связанных с уголовным делом, - говорит Виталий Юсько. - Например, следствие почему-то не рассмотрело такие важные моменты, как функционирование метеобеспечения, работу диспетчерских служб".

Напомним, самолет Ту-154 авиакомпании "Пулково", выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, разбился 22 августа 2006 года в 45 км севернее Донецка. Погибли 170 человек, включая 49 детей и 10 членов экипажа. Уголовное дело, возбужденное по факту авиакатастрофы, было прекращено Генпрокуратурой 22 октября 2007 года "в связи с гибелью обвиняемого" - виновным в катастрофе был признан только командир воздушного судна Иван Корогодин. Родственников погибших об этом в известность не поставили, они узнали о прекращении дела только спустя две недели.

8 ноября адвокат потерпевших Игорь Трунов заявил, что в самое ближайшее время в Страсбург, в Европейский суд по правам человека, будет направлен коллективный иск. Потерпевшие хотели обжаловать результаты расследования: по их мнению следствие не учло экспертизу Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и доказательства, которыми располагали родственники погибших. К расследованию также не был допущен представитель защиты потерпевших. Как заявил вчера Игорь Трунов корреспонденту "Газеты", жалоба в Страсбург еще не ушла. Впрочем, никаких предположений, почему петербургское следственное управление СК решило срочно возобновить следствие, адвокат не высказал.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 ноября 2007 года | Дайджест публикаций за 27 ноября 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ту-154, Ту-154М (в процессе тестирования)