О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Играя судьбами людей. Аэробус авиакомпании "Сибирь" целый час держали в небе над Казанью

Больше часа провели в ожидании приземления пассажиры рейса S7 26 "Домодедово" - Казань. Все это время аэробус А319 кружил над аэропортом в ожидании разрешения на посадку, которое никак не давали диспетчеры, ссылаясь на плохую погоду

Больше часа провели 28 ноября вечером в ожидании приземления пассажиры рейса S7 26 "Домодедово" - Казань. Все это время аэробус А319 кружил над аэропортом в ожидании разрешения на посадку, которое никак не давали диспетчеры, ссылаясь на плохую погоду.

Снегопад и правда был сильным, однако он не помешал часом ранее безо всяких задержек посадить в Казанском аэропорту Ту-134 авиакомпании "Татарстан", прилетевший из того же самого аэропорта "Домодедово". Почему же тогда всего час спустя не давали посадку самолету аналогичного класса? - задается вопросом корреспондент ИА "Татар-информ".

Вряд ли можно списать это на ухудшение погоды - в таких случаях самолет скорее отправят на запасной аэродром, чем заставят целый час кружить над полосой в надежде на внезапное улучшение погодной ситуации. Пассажирам в аэробусе объявили, что самолет не принимают из-за нерасчищенной полосы, то же самое подтвердили вчера в пресс-службе аэропорта. На чистку заснеженной полосы была отправлена спецтехника, полосу обрабатывали специальными реагентами. Активность экстренных служб аэропорта "Казань" похвальна, но вспомним еще раз про Ту-134 авиакомпании "Татарстан". Он приземлился в аэропорту всего на минуту позже расписания - 20.11 вместо 20.10 по московскому времени, в то время как аэробус вместо того, чтобы сесть в Казани в 21.10, кружил до 22.17. Неужели за час, прошедший с момента посадки первого самолета полоса пришла в такую негодность, что ее затем расчищали еще целый час? Где же раньше были экстренные службы аэропорта?

На самом деле ситуация с аэробусом "Сибири" показательна. Самолеты этой авиакомпании регулярно испытывают сложности в обслуживании в международном аэропорту "Казань". Еще в 2004 году компания официально заявляла, что задержки рейсов происходят по вине аэропорта. К конфликту, возникшему тогда при составлении расписания "Сибири", пришлось подключиться Федеральному агентству воздушного транспорта. Только с его помощью рейс авиакомпании "Сибирь" был введен в центральное расписание, но и после этого 4 дня подряд рейсы из Казани по указанию руководства аэропорта задерживались на 2 часа и более.

Между тем "Сибирь" была первой авиакомпанией, предложившей авиарейсы из Казани в Москву по цене железнодорожного билета. Позже аналогичные предложения появились и у другой московской авиакомпании "ЮТэйр". Но, видимо, новичкам в аэропорту Казани отнюдь не рады.

Зато рады здесь своим, "местным", перевозчикам. Авиакомпания "Татарстан", для которой аэропорт "Казань" является "домашним", проблем с обслуживанием здесь не испытывает. Зато есть проблемы у тех, кто желает воспользоваться услугами этого перевозчика, ибо стоимость полета на старых "тушках" "Татарстана" превосходит почти в два раза полет на новом аэробусе "Сибири".

Пассажиры стремление московских компаний работать в республике могут только приветствовать - больше рейсов, больше конкуренция, больше выбор и ниже цены. Но все это будет только при условии соблюдения нормальных рыночных законов. А пока в небе Татарстана царит монополист, стремящийся всеми способами избавиться от конкурентов, думается, пассажирам и дальше придется мириться с "вынужденными" задержками рейсов и высокими ценами на полеты, заключает "Татар-информ".

Своя точка зрения на случившееся у генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Казань" Петра Трубаева. Он указал корреспонденту "Татар-информа", что в 20.50 в Казани резко ухудшились метеоусловия, начался сильный снегопад. По этой причине прием рейсов пришлось прекратить. Единственным самолетом, который в 21.10 прибыл в аэропорт, был аэробус авиакомпании "Сибирь". В течение часа ему пришлось находиться в зоне ожидания, то есть - в небе над Казанью. В 22.08 аэропорт был вновь готов к работе. В 22.17 аэробус совершил посадку.

Начальник службы пассажирских перевозок аэропорта Казани Владимир Пожигайло отметил, в свою очередь, что из-за сильного снегопада пострадали пассажиры не только упомянутого рейса: вместо 21.00 по расписанию лишь двумя часами позже поднялся в воздух самолет рейса на Бангкок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время и деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка