О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Топ-менеджер "Аэрофлота" пересел в AiRUnion

Частные акционеры альянса AiRUnion пригласили в создающуюся на его базе авиакомпанию топ-менеджера "Аэрофлота". Глава службы планирования и развития парка воздушных судов перевозчика С.Колтович станет первым заместителем управляющего директора AiRUnion

Частные акционеры альянса AiRUnion, который возглавляет "КрасЭйр", пригласили в создающуюся на его базе авиакомпанию топ-менеджера "Аэрофлота". Глава службы планирования и развития парка воздушных судов перевозчика Сергей Колтович станет первым заместителем управляющего директора AiRUnion. Новый топ-менеджер планирует сделать основой бизнеса будущей авиакомпании регулярные авиаперевозки, резко сократив число чартерных рейсов.

О своем новом назначении Ъ рассказал сам Сергей Колтович, сейчас возглавляющий службу планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота". По словам топ-менеджера, он получил предложение от акционеров AiRUnion стать первым заместителем управляющего директора авиакомпании, создающейся на базе авиаальянса (в нее войдут "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"). Господин Колтович уточнил, что акционеры AiRUnion дают ему достаточно широкие полномочия, в том числе и по формированию управленческой команды: "Моя главная задача - разработать четкую стратегию развития компании, которая будет увязывать производство, коммерческую составляющую и выбор эффективного парка". Управляющим директором AiRUnion является выходец из "Альфа-групп" Александр Сильвестров.

Сергею Колтовичу 33 года. Он начал карьеру в авиации в авиакомпании "Волга-Днепр" в 1997 году, в 1998-2000 годах работал в Airbus Industries в Тулузе и Москве, затем работал в Arthur Andersen. С 2001 года в "Аэрофлоте".

По словам участников рынка, AiRUnion сейчас находится "в сложном положении" из-за большой долговой нагрузки и не слишком эффективного менеджмента. Но Сергей Колтович считает, что потенциал AiRUnion "уникален", и в первую очередь тем, что у перевозчика есть четыре узловых аэропорта (Москва, Красноярск, Самара и Омск), "чего нет даже у "Аэрофлота". Топ-менеджер подчеркивает, что альянс перевозит на внутренних линиях примерно столько же пассажиров, сколько "Аэрофлот" с дочерними авиакомпаниями или "Сибирь". По мнению Сергея Колтовича, в основу бизнеса AiRUnion должны лечь регулярные рейсы. "Если акционеры меня поддержат, то количество чартеров придется резко сократить. Только регулярная компания с развитой сетью маршрутов сможет претендовать на достойные условия участия в международном альянсе Star Alliance",- полагает Сергей Колтович. У "КрасЭйр", например, на чартеры приходится около 40% пассажиропотока.

Эксперты высоко оценивают профессиональные качества Сергея Колтовича. "Его умение структурировать сделки и согласовывать условия контрактов позволило "Аэрофлоту" сэкономить существенные деньги на закупках самолетов",- говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Глава консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак характеризует Сергея Колтовича как "одного из наиболее квалифицированных специалистов на рынке". "Очевидно, что в AiRUnion Сергею придется работать над более масштабными задачами, чем в "Аэрофлоте", тем более что он приходит в компанию в сложный для нее период",- отмечает Борис Рыбак. По его мнению, менеджменту AiRUnion предстоит разобраться с целым рядом проблем, в том числе восстановить операционную эффективность "КрасЭйр" как основы будущего альянса и сделать его выгодным для всех участников, чего, отмечает господин Рыбак, пока не наблюдается....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка