О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предвыборный ход авианосцем

Президент России В.Путин отправил в Мировой океан - в северо-восточную часть Атлантики и Средиземное море отряд кораблей Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"

В среду, 5 декабря, в 12.00 президент России Владимир Путин отправил в Мировой океан - в северо-восточную часть Атлантики и Средиземное море отряд кораблей Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером (ТАКР) "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".

Цель похода - обеспечение военно-морского присутствия в оперативно важных районах Мирового океана и создание условий для безопасного российского судоходства. Всего в нем примут участие четыре боевых корабля и семь вспомогательных судов, а также 47 самолетов, 14 из которых принадлежат стратегической авиации, и 10 вертолетов.

Вся эта группировка проведет три тактических учения с практическими и имитационными стрельбами. В том числе и с кораблями иностранных ВМС. Запланированы заходы в 11 портов шести стран. Руководит походом вице-адмирал Николай Максимов, который 20 ноября назначен командующим Северным флотом.

В Главном штабе ВМФ разъяснили, что под термином "обеспечение безопасности судоходства" нужно понимать проведение учений по отработке соответствующих действий по защите кораблей и судов обеспечения от нападения террористов.

Последний раз единственный в России авианосец "Адмирал Кузнецов" ходил в Атлантику и Средиземное море двенадцать лет назад - в 1995 году. И, как утверждают очевидцы, едва вернулся. У него потекли паровые котлы, обеспечивающие кораблю ход.

Бывший командующий Северным флотом (1992-1999) адмирал Олег Ерофеев в беседе с обозревателем "НГ" сказал, что "приветствует этот поход". "Очень хорошо, что наши корабли стали выходить в океан, - заметил адмирал. - Но в то же время я хотел бы предостеречь его организаторов от шапкозакидательских настроений. Он должен быть очень хорошо организован и обеспечен. Как с материальной стороны, так и с точки зрения профессиональной подготовки людей". Адмирал Ерофеев не назвал нам "цену похода". "Сколько это будет стоить сегодня, сказать невозможно". Но разговор может идти, согласился бывший командующий СФ, о миллиарде, если не больше, рублей.

Порядок этих цифр подтверждают и иностранные источники. Подобный поход американской многоцелевой авианосной группы стоит миллион долларов в сутки. А на вопрос "НГ", за счет каких бюджетных расходов планируются такие учения, в Министерстве обороны, как всегда, отвечают: за счет средств, отпущенных на боевую подготовку. Правда, депутат Госдумы Николай Безбородов сказал "НГ": "Эти учения не являются плановыми. То есть деньги на их проведение не были заранее заложены в бюджет. Решение на их проведение принято внезапно". Парламентарий отметил, что деньги на учения проходят по статье бюджета "Учебно-боевая подготовка", и посетовал: "Значит, что кто-то другой свою боевую подготовку должен будет сократить".

Один из адмиралов, имя которого мы не называем по его просьбе, сказал нам следующее: "Если этот поход организован для повышения имиджа отдельных политиков и не обеспечен всем необходимым как положено, то грош ему цена. На халтуру такую операцию проводить недопустимо. Да и два корабля охранения для авианосца - это блеф. У американцев в многоцелевой авианосной группе (МАГ), как правило, 7-8 кораблей охранения, включая тяжелые крейсера и атомные подводные лодки, как стратегические, так и многоцелевые. "Бряцать оружием" в том регионе, где находится 2-й и 6-й американские флоты, насчитывающие до сотни надводных кораблей, несерьезно".

Есть ли в составе российской МАГ атомные подводные лодки, стратегические и многоцелевые, на этот вопрос получить ответ невозможно. Наши официальные источники в военном ведомстве оставили этот вопрос без комментариев. Но специалисты знают: многоцелевые авианосные группы, как правило, кроме многих других задач, которые они выполняют, служат еще и для прикрытия районов развертывания стратегических подводных лодок с ракетами на борту. Это одна из главнейших задач таких соединений надводных кораблей. И, видимо, нужно предполагать, что вместе с "Кузнецовым" или недалеко от него такие АПЛ где-то находятся. Трудно себе представить, что российские адмиралы не используют редкую возможность - выход в океан отечественного авианосца, - чтобы не потренироваться. Словом, на войне как на войне.

Заметим, что направление в океан такой сравнительно большой для сегодняшнего российского ВМФ группировки кораблей (в ней, кстати, нет ни одного плавсредства, построенного в последние пятнадцать-семнадцать лет) - это не только большой риск и ответственность, но и, видимо, серьезный политический...
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка