О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Запрещенные самолеты

У 13 российских перевозчиков чиновники Росавиации и Ространснадзора обнаружили самолеты, на которых нельзя летать в страны ЕС. В черный список впервые попал Boeing

По распоряжению Росавиации и Ространснадзора (его копия есть у "Ведомостей") с 26 ноября запрещены полеты в Евросоюз одному Boeing-737 авиакомпании "Сибирь", двум Ту-154 "Татарстана", двум Ту-154 ГТК "Россия", Ту-154 и Boeing 737 "Оренбургских авиалиний". Не на всех самолетах смогут летать в ЕС "КрасЭйр", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант Союз", "ЮТэйр", "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400". Первые четыре перевозчика должны отчитаться об устраненных замечаниях до 20 января 2008 г., остальные - до 20 февраля, говорится в распоряжении.

Запреты введены по результатам проверок ведомств России и Евросоюза с июня по октябрь 2007 г., объяснил "Ведомостям" руководитель Росавиации Евгений Бачурин. Больше всего замечаний связано с невыполнением требований безопасности: нет свободного доступа к аварийным выходам - возле них стоят кресла или багаж, ремни безопасности старые, а в кабине пилотов просроченная документация, перечисляет он.

В июне инспектора обнаружили на двух самолетах "Оренбургских авиалиний" мелкие недочеты: порез на шасси, треснутый фонарь на крыле и проч., рассказал "Ведомостям" первый заместитель гендиректора авиакомпании Денис Чеурин. Все неполадки были устранены на следующий день после проверки, добавляет он, а в Росавиацию и Ространснадзор - направлены соответствующие документы. С июля по сентябрь эти воздушные суда летали в ЕС, а потом вдруг запретили, удивляется Чеурин. Похожая ситуация и у "Сибири", говорит ее представитель Игорь Волков: Boeing, который вызвал замечания у инспекторов, сейчас в полном порядке, но разрешения на полеты в ЕС до сих пор нет - скорее всего "из-за процедурных издержек". Впрочем, по словам Волкова, самолет не стоит без дела: он летает в другие страны. Запрещенные "тушка" и Boeing "Оренбургских авиалиний" выполняют рейсы в Европу только летом. "А к тому времени ограничения будут сняты", - надеется Чеурин. У "ЮТэйр" два регулярных рейса в Европу, несколько чартерных - для этого требуется совсем небольшой парк, добавляет гендиректор компании Андрей Мартиросов. По его словам, запреты на отдельные самолеты не сказываются на бизнесе перевозчиков - они просто ставят эти суда на другие маршруты.

Запретительные меры со стороны российских чиновников избавляют перевозчиков от попадания в черный список ЕС, из которого выбраться крайне сложно, говорит Бачурин. Пока Евросоюз согласился на то, что Россия ограничивает полеты в страны ЕС отдельных судов, а не целиком авиакомпаний, объясняет он, но в будущем ЕС может требовать запрета всех рейсов перевозчика, имеющего замечания даже по одному самолету....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка