О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глава "Трансаэро" призывает ФАС проверить ценообразование на авиатопливо

Председатель совета директоров ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" А.Плешаков призвал Федеральную антимонопольную службу проверить законность ценообразования на авиационное топливо

Председатель совета директоров ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" Александр Плешаков призвал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить законность ценообразования на авиационное топливо.

"ФАС должна провести проверку ценообразования на топливо, складывавшегося в сентябре-декабре этого года", - заявил А.Плешаков на "круглом столе" в Торгово-промышленной палате в четверг.

По его словам, в сентябре этого года начался значительный рост цен на авиатопливо, однако в различных регионах России он сильно отличался. Топливно-заправочные комплексы, расположенные в аэропортах Московского авиаузла, подняли стоимость авиакеросина в среднем на 31%, аэропорты Дальнего Востока - на 8%, что сопоставимо с общим уровнем инфляции.

"Цены на топливо в российских аэропортах сопоставимы сейчас с ценами в тех странах, где вообще нет собственных нефтепродуктов", - заметил А.Плешаков.

Порядка 40% расходов авиакомпаний приходятся на закупку авиатоплива, у компаний с преобладающим парком российских судов эта цифра выше, отметил он. А.Плешаков сообщил, что с октября до декабря этого года "Трансаэро" потеряло порядка 150 млн. рублей чистой прибыли, что составляет около 20% от ее общего объема.

А.Плешаков отметил, что для покрытия расходов, вызванных подорожанием авиатоплива, "Трансаэро" с октября повысило стоимость билетов на международных маршрутах в бизнес-классе, одновременно снизив на 3% цены на билетов на внутренних маршрутах. Кроме того, в ноябре компания заявила о снижении цен на билеты на внутренних рейсах до 5%, а на дальневосточном направлении - на 10%.

"Сохранение тенденции роста цен приведет к увеличению стоимости авиабилетов во время летнего сезона на 15-20%", - предупредил А.Плешаков.

По его словам, ФАС и Минтранс, кроме проверок ценообразования, должны обеспечить демонополизацию рынка поставщиков услуг топливно-заправочных комплексов. Федеральной аэронавигационной службе, считает глава "Трансаэро", надо разработать план оптимизации управления воздушным движением вблизи аэропортов. Находясь в режиме ожидания при подлете к аэропортам, самолеты теряют около 10% авиационного керосина, пояснил он.

В свою очередь гендиректор Торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский высказал мнение, что начавшийся осенью этого года рост цен на авиатопливо может в перспективе привести к необходимости ввозить керосин из-за рубежа. "Через 5-7 лет может сложиться такая ситуация, что мы будем вынуждены импортировать авиатопливо", - заявил он.

Он отметил, что начиная с октября этого года цены на авиатопливо повысились в среднем на 25-30%. "Это происходит на ожидании дефицита керосина. Прогноз на декабрь - продолжается рост цен на авиатопливо", - заявил эксперт.

По его словам, существуют как объективные, так и субъективные причины удорожания - в качестве объективных он назвал общий мировой рост цен на нефть, а в качестве субъективных - сложившуюся в РФ систему продаж авиатоплива в российских аэропортах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка