О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Им сверху видно все

Компании, входящие в зону ответственности МРСК Северо-Запада, заключили договоры с авиапредприятиями на патрулирование линий электропередачи. На 2008 год контракты подписаны с девятью авиакомпаниями

Компании, входящие в зону ответственности МРСК Северо-Запада, заключили договоры с авиапредприятиями на патрулирование линий электропередачи. На 2008 год контракты подписаны с девятью авиакомпаниями. В среднем каждое подразделение МРСК Северо-Запада затратит на авиапатрулирование 1-2 млн. руб. Использование воздушного транспорта позволяет в несколько раз сократить сроки устранения аварий на электросетях, а также оперативно вносить изменения в ремонтную программу сетевых компаний, уверяют специалисты.

МРСК Северо-Запада является 100-процентной дочерней компанией РАО "ЕЭС России". Объединяет распредсети объединенной энергосистемы Северо-Западного округа: "Архэнерго", "Карелэнерго", "Колэнерго", "Комиэнерго", "Вологдаэнерго", "Новгородэнерго" и "Псковэнерго". Общая протяженность ЛЭП составляет 187,5 тыс. км. Количество подстанций напряжением 35 кВ и выше - 1184. Их установленная трансформаторная мощность 21628 МВА.

Договоры на авиапатрулирование ЛЭП заключены с Ухтинским филиалом "Газпромавиа" и "Комиавтотрансом" (Комиэнерго), с "Лукиавтотрансом" (Псковэнерго), с "Северо-Западной базой авиационной охраны лесов" (Карелэнерго). В Новгородской области облетами линий будет заниматься авиационно-спортивный клуб им. Каберова, в Архангельской - ухтинский филиал ООО "Авиапредприятие "Газпрома", "Второй Архангельский объединенный авиаотряд" и Вологодское авиационное предприятие. В "Колэнерго" договор заключен с Мурманским авиапредприятием.

Как пояснили РБК daily в пресс-службе МРСК Северо-Запада, впервые постоянный договор с авиапредприятием был заключен компанией "Псковэнерго". Впоследствии МРСК Северо-Запада как управляющая компания рекомендовала подписать аналогичные соглашения всем компаниям, входящим в зону ее ответственности.

Для облета линий в основном используются вертолеты Ми-2 и Ми-8. В среднем за год полеты над ЛЭП совершаются в течение 20-40 часов. Как сообщил РБК daily гендиректор авиакомпании "Спарк плюс", известный пилот Вадим Базыкин, стоимость одного летного часа Ми-8 составляет 57-60 тыс. руб., Ми-2 - 30-45 тыс. При этом, по его данным, вертолеты Ми-2 сейчас практически не используются. Г-н Базыкин напомнил, что облет ЛЭП активно практиковался до распада СССР, однако в последнее время это применялось мало.

В 2007 году договор на обследование ЛЭП с воздуха заключило и "Ленэнерго". Ее партнером выступит авиакомпания "Балтийские авиалинии", в задачу которой войдет проведение вертолетных облетов воздушных линий 35-110 кВ компании с целью быстрого обнаружения и устранения возможных повреждений. "Это очень эффективная и оперативная практика, мы сейчас работаем практически по звонку", - сказал РБК daily начальник департамента эксплуатации "Ленэнерго" Виктор Чернецов. По его данным, в 2007 году было совершено 30 часов полетов, в 2008 году запланировано более 45 часов.

"Обследование ЛЭП с воздуха - это современная технология. Она особенно актуальна для России с ее большой протяженностью сетей и также из-за того, что многие ЛЭП проложены в труднодоступных местах, - отмечает пресс-секретарь Федеральной сетевой компании Ольга Киндяшова. - Воздушный контроль за состоянием сетей позволяет оперативно вносить изменения в ремонтную программу и таким образом предотвращать аварии на сетях. Обследование с воздуха эффективнее обходов линий и с точки зрения качества и количества полученной информации"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка