О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый год в аэропорту? Грозят ли путешественникам задержки рейсов в праздничные дни

Малоприятная ситуация, когда вместо долгожданного отпуска, люди должны часами, а то и сутками дожидаться своего рейса, к сожалению знакома многим

Малоприятная ситуация, когда вместо долгожданного отпуска, люди должны часами, а то и сутками дожидаться своего рейса, к сожалению знакома многим. Вместо теплого моря и яркого солнца или заснеженных гор незадачливые отпускники должны сидеть в бетонной коробке аэропорта и "ждать у моря погоды" или точнее самолета, который по тем или иным причинам не вылетает.

Однако российские авиационные власти решили бороться с задержками рейсов.

На днях Росавиация обратилась к руководителям авиакомпаний и аэропортов с требованием усилить контроль за выполнением новогодней чартерной программы и регулярных рейсов. Речь идет, в частности, о необходимости своевременного предоставления пассажирам полной информации о выполнении рейсов, а также перечня услуг, определенного новыми Федеральными авиационными правилами, принятыми в октябре 2007 г. Особое внимание обращается на необходимость обеспечения достаточного количества резервных воздушных судов.

Кроме того, Росавиация предупредила авиакомпании о том, что в случае невыполнения этих требований к нарушителям будут применены жесткие санкции.

Росавиация также напомнила пассажирам, что о задержках рейсов и нарушениях в работе авиакомпаний и аэропортов необходимо сообщать по телефону круглосуточной "горячей линии" /495/ 155-53-73.

Кроме того, авиавласти создадут штаб, который будет следить за работой авиакомпаний в новогодний период. Штаб будет следить за работой авиакомпаний, выполняющих рейсы в новогодний период и за регулярностью рейсов. Глава Росавиации Евгений Бачурин еще осенью предупредил авиакомпании, чтобы они не брали на себя рейсы, которые не смогут выполнить. По отношению к нарушителям будут предприняты меры, в частности, им ограничат выполнение чартерных рейсов в период летней программы 2008 г, сказал Е.Бачурин.

О серьезности слов главы Росавиации говорят и выводы, которые авиавласти сделали по итогам летней чартерной программы. К авиакомпаниям, которые допустили наибольшее количество задержек - "Вим-авиа", "Красноярские авиалинии" и "Оренбургские авиалинии" - были предприняты меры по ограничению рейсов при выполнении зимней чартерной программы 2007-2008 гг. В частности, "Вим-авиа" ограничили рейсы на 15-25 проц, "Красноярским авиалиниям" и "Оренбургским авиалиниям" ограничили выполнение 10-15 проц чартерных рейсов.

Существует две основные причины задержек - техническое состояние авиапарка и метеоусловия. По итогам летней чартерной программы на техническое состояние парка приходилось 70 проц все задержек, а на метеоусловия - 30 проц.

На улучшение ситуации должно положительно повлиять принятие осенью этого года новых федеральных авиационных правил.

Новые федеральные авиационные правила, в частности, устанавливают обязанность перевозчика предоставлять пассажирам, /а также грузоотправителям/ полную и достоверную информацию об условиях воздушной перевозки на всех ее этапах, определяют требования к обслуживанию пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна. Кроме того, новыми правилами разрешаются проблемы, связанные с задержкой или отменой рейсов. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах ряд услуг. В частности: обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса, размещение в гостинице, хранение багажа и т.д.

Министр транспорта России Игорь Левитин считает, что введение новых авиационных правил должно положительно сказаться на регулярности полетов авиакомпаний, в частности, в период новогодних отпусков. По его словам, "от сбоев никто не застрахован", все будет зависеть от состояния погоды и технического состояния воздушных судов, однако новые правила положительно должны сказаться на ситуации с регулярностью полетов.

Готовятся к новогоднему пику перевозок и авиакомпании с аэропортами. Так, согласно прогнозам, пассажиропоток аэропорта "Домодедово" в период новогодних праздников, с 28 декабря по 13 января, составит порядка 840000 пассажиров, что на 24 проц больше, чем год назад. От общего числа пассажиров около 280000 человек - туристы, что почти на треть больше прошлогодних показателей.

В период с 28 декабря по 13 января Московский международный аэропорт Домодедово планирует обслужить 8300 рейсов /прилет/вылет/, что на 22 проц выше, чем год назад. В аэропорту отметили, что благодаря наличию двух параллельных взлетно-посадочных полос, постоянному расширению площадей аэровокзала и внедрению новейших технологий обслуживания, текущая пропускная способность "Домодедово" позволяет обслужить запланированное количество рейсов.

Другой московский аэропорт- "Шереметьево"- также подготовился в новогоднему пику перевозок. Так, большинство рейсов чартерной программы будут выполняться из нового международного Терминала С, часть авиакомпаний будет обслуживаться в Терминале 2. С 25 декабря 2007 года по 14 января 2008 года в "Шереметьево" запланировано 320 чартерных рейсов, которые выполнят крупнейшие перевозчики России и Европы - Air France, "Аэрофлот" и его дочерние компании, Bulgaria Air, CSA Czech Airlines, Malev Hungarian Airlines, Europe Airpost.

Самыми популярными направлениями в новогодние каникулы станут такие туристические маршруты, как Париж, София, Варна, Будапешт, Прага, Женева, Лион, Марсель, Зальцбург, Анталия, Шарм-Эль-Шейх, Стамбул, Дубай, Пхукет. Услугами чартерных авиакомпаний в аэропорту Шереметьево воспользуются более 50000 авиапутешественников.

В аэропорту прогнозируют, что наибольшее количество пассажиров планируют отправиться в новогоднее путешествие 29 декабря 2007 года и 2 января 2008 года, в эти дни из Шереметьево запланировано более 30 рейсов в сутки на прилет и вылет. Рациональное планирование рейсов позволит избежать скопления пассажиров в терминалах. Для обеспечения качественного обслуживания в период новогоднего увеличения пассажиропотока в терминалах аэропорта будут работать супервайзеры. При необходимости сотрудники будут равномерно распределять потоки пассажиров. В праздничные дни в аэропорту Шереметьево и на прилегающей территории будет обеспечен весь комплекс мер по авиационной безопасности. При составлении чартерной программы в аэропорту Шереметьево все заявки авиакомпаний были удовлетворены в полном объеме....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка