О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолетами должны управлять люди без амбиций

Авиаинженер В.Романенко убежден - светлое будущее малой авиации - за легкими геликоптерами. Если, конечно, его не испортит распространенный в Украине человеческий фактор

Виктор Янукович - когда еще был премьером - чтобы не создавать своим кортежем дополнительной давки на дороге, обещал пересесть на геликоптер.

Об этом виду транспорта после нескольких часов в предновогодней давке замечтался не один киевский водитель. Есть ли шансы сделать эти мечты реальностью, сколько это стоит и где учат на пилотов, узнавали наши корреспонденты.

Авиаинженер Валерий Романенко убежден - светлое будущее малой авиации - за легкими геликоптерами. Если, конечно, его не испортит распространенный в Украине человеческий фактор.

Валерий Романенко, авиаинженер: "Единственное это нарушение это что люди с малым опытом управляют вертолетами. Вот это вот самое опасное".

Наталия только планирует пересесть с авто на геликоптер. Но говорит, что кредит от ста тысяч долларов - не единственное препятствие для будущего пилота. Главное - о своих амбициях забыть.

Наталия, будущий пилот: "Я себя представляю так: теоретическая часть - долго и скучно учишь, потом ведут, садят в эту здоровую машину с винтом и ты летишь".

В Украине в настоящий момент больше пятидесяти геликоптеров. Большинство их пилотов учили здесь - в украинской авиашколе. Массивная кафедра, парты и советские плакаты на стенах - сертификация за настоящими европейскими стандартами.

Александр Куцюк, директор школы пилотов: "Группы у нас обычно небольшие, 10, 15, 12 человек".

За сорок четыре рабочих дня слушателю здесь тщательным образом изложат теорию. Именно она - самая дешевая из всех элементов учебы. С практикой дело другое. Час полета на американском геликоптере стоит три тысячи. А таких, чтобы получить свидетельство пилота, нужно налетать пятьдесят.

Набор на очередные курсы только начали. Но и во время экзаменов здесь тихо - шпаргалки не помогают. Один слушатель, один преподаватель и двести вопросов на компьютере.

За полученными анкетами директор авиашколы уже может оценить потенциал будущей группы. Выходит такое: много энтузиастов, меньше профессионалов и еще немного чайников с деньгами. Для последних геликоптер - роскошь, а не средство передвижения.

Александр Куцюк, директор школы пилотов: "Можем говорит так: повыпендриваться перед коллегами, по бизнесу товарищами".

Именно с такими рулевыми Наталья боится встретиться в небе. Не добавляет оптимизма и падения двух малых геликоптеров на прошлой неделе: на Полтавщине и Днепропетровске.

Валерий Романенко, авиаинженер: "Не принято до окончания работы комиссии делать какие-то выводы. Но опять же вспомню статистику: 80 процентов - это человеческий фактор".

Но надежда, что воздушные машины вскоре составят серьезную конкуренцию автомобилям, все же есть....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка