Новый канал
1 января 2008, 17:20
Вертолетами должны управлять люди без амбиций
Авиаинженер В.Романенко убежден - светлое будущее малой авиации - за легкими геликоптерами. Если, конечно, его не испортит распространенный в Украине человеческий фактор
Об этом виду транспорта после нескольких часов в предновогодней давке замечтался не один киевский водитель. Есть ли шансы сделать эти мечты реальностью, сколько это стоит и где учат на пилотов, узнавали наши корреспонденты.
Авиаинженер Валерий Романенко убежден - светлое будущее малой авиации - за легкими геликоптерами. Если, конечно, его не испортит распространенный в Украине человеческий фактор.
Валерий Романенко, авиаинженер: "Единственное это нарушение это что люди с малым опытом управляют вертолетами. Вот это вот самое опасное".
Наталия только планирует пересесть с авто на геликоптер. Но говорит, что кредит от ста тысяч долларов - не единственное препятствие для будущего пилота. Главное - о своих амбициях забыть.
Наталия, будущий пилот: "Я себя представляю так: теоретическая часть - долго и скучно учишь, потом ведут, садят в эту здоровую машину с винтом и ты летишь".
В Украине в настоящий момент больше пятидесяти геликоптеров. Большинство их пилотов учили здесь - в украинской авиашколе. Массивная кафедра, парты и советские плакаты на стенах - сертификация за настоящими европейскими стандартами.
Александр Куцюк, директор школы пилотов: "Группы у нас обычно небольшие, 10, 15, 12 человек".
За сорок четыре рабочих дня слушателю здесь тщательным образом изложат теорию. Именно она - самая дешевая из всех элементов учебы. С практикой дело другое. Час полета на американском геликоптере стоит три тысячи. А таких, чтобы получить свидетельство пилота, нужно налетать пятьдесят.
Набор на очередные курсы только начали. Но и во время экзаменов здесь тихо - шпаргалки не помогают. Один слушатель, один преподаватель и двести вопросов на компьютере.
За полученными анкетами директор авиашколы уже может оценить потенциал будущей группы. Выходит такое: много энтузиастов, меньше профессионалов и еще немного чайников с деньгами. Для последних геликоптер - роскошь, а не средство передвижения.
Александр Куцюк, директор школы пилотов: "Можем говорит так: повыпендриваться перед коллегами, по бизнесу товарищами".
Именно с такими рулевыми Наталья боится встретиться в небе. Не добавляет оптимизма и падения двух малых геликоптеров на прошлой неделе: на Полтавщине и Днепропетровске.
Валерий Романенко, авиаинженер: "Не принято до окончания работы комиссии делать какие-то выводы. Но опять же вспомню статистику: 80 процентов - это человеческий фактор".
Но надежда, что воздушные машины вскоре составят серьезную конкуренцию автомобилям, все же есть....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт
Апрель 27, 2024
Авиакомпания "Smartavia" открыла прямые рейсы из Оренбурга в Санкт-Петербург