О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Американские пилоты засыпают в полете"

Стресс, усталость, трудности со связью во время полета, проблемы безопасности в аэропортах, сложности при взлете или посадке - у пилотов американских авиакомпаний имеется много причин для того, чтобы жаловаться на условия, в которых им приходится работать

Стресс, усталость, трудности со связью во время полета, проблемы безопасности в аэропортах, сложности при взлете или посадке - у пилотов американских авиакомпаний имеется много причин для того, чтобы жаловаться на условия, в которых им приходится работать. Об этом свидетельствует исследование по вопросу о "безопасности во время полета", проводившееся в период с 2001 по 2004 год американским аэрокосмическим агентством NASA.

Это исследование, на которое было потрачено $11 млн., проводилось путем телефонных опросов пилотов. Оно позволило создать банк данных из более чем 10 тысяч страниц. Первоначально NASA намеревалось хранить полученные сведения в секрете, чтобы не нанести ущерб имиджу американских авиакомпаний. Кроме того, по словам тех же федеральных чиновников, исследование проводилось с целью оценить эффективность системы сбора информации среди сотрудников авиакомпаний, а не с целью анализа технических проблем, возникающих на воздушном транспорте. Но в результате неоднократных протестов со стороны летного состава космическое агентство решило опубликовать полученные данные на своем сайте в интернете в сокращенном и переработанном варианте, что затрудняет проведение систематического анализа. Директор Майкл Гриффин, тем не менее, убеждает пассажиров, что в докладе не содержится никакой информации, которая могла бы вызвать тревогу. "Я считаю, что абсолютно невозможно отыскать хоть один элемент, который бы мог создать фактор риска, - поясняет Гриффин. - Нас просили опубликовать результаты, и мы это сделали".

Пилоты, которым эксперты задавали вопросы относительно самых серьезных опасностей в полете, как, например, небольшие пожары на борту, очень сильная турбулентность или столкновения с птицами в районе взлета, дали подробные ответы, с мельчайшими деталями, которые помогают понять динамику некоторых инцидентов. Но этих подробностей в версии, опубликованной на сайте www.nasa.gov, нет и следа. В официальной версии присутствуют лишь фрагментарные фразы и обобщенные ответы - к примеру, пилоты говорят, что очень часто имеют дело с проблемами, возникающими по причине "усталости экипажа", которому порой приходится совершать изнурительные полеты. Свою негативную роль играет сложное расположение взлетных полос или технические трудности, возникающие на пути подъезда к ним с второстепенных путей.

"Пилоты, засыпающие во время полета, это серьезная проблема", - предупреждает один из опрошенных, в то время как другие рассказывают о трудностях общения с диспетчерами, осуществляющими управление полетами в сильно загруженных воздушных зонах. "Речь идет о недостаточной способности поддерживать реальную интенсивность воздушного потока, - говорят пилоты, - потому что слишком много человек говорят на одних и тех же частотах, и это воздает угрозу безопасности".

Хотя результаты исследования опубликованы в относительно спокойный период для американской коммерческой авиации (серьезные инциденты не регистрировались с августа 2006 года), поведение NASA вызывало сомнения и протесты. Председатель комиссии по науке и технике Палаты представителей, демократ Барт Гордон объявил о начале расследования: "Это недопустимо, складывается впечатление, что они сделали все, чтобы скрыть проблемы, вместо того чтобы обеспечить прозрачность". Да и по мнению профсоюзов, необходимо собрать все данные и проанализировать их, чтобы избежать инцидентов в будущем. Между тем надзирающий орган Федеральное управление гражданской авиации объявило о том, что "объединит результаты NASA с результатами, которые уже имеются у федеральных властей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «INOPRESSA.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка