О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦУП неба

На Колыме открылся первый на Дальнем Востоке укрупненный центр управления полетами, созданный в процессе реформирования Госкорпорации по организации воздушного движения. Всего в регионе будут действовать четыре подобных центра

На Колыме открылся первый на Дальнем Востоке укрупненный центр управления полетами, созданный в процессе реформирования Госкорпорации по организации воздушного движения. Всего в регионе будут действовать четыре подобных центра. До 2010 года еще три откроют в Хабаровске, Якутске и Петропавловске-Камчатском. Минтранс РФ совместно с Минобороны РФ планируют инвестировать в этот проект порядка $130 млн.

Вчера официально было объявлено об открытии в Магадане укрупненного центра управления полетами (УЦУП) на базе филиала ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ГК ОВД) "Аэронавигация Северо-Востока" (АСВ). Создание УЦУП происходит в ходе оптимизации структуры ГК ОВД, которое должно повысить качество аэронавигационных услуг. Если раньше график движения самолетов зависел от графика работы диспетчера, то создание на базе АСВ укрупненного центра позволит обеспечивать круглосуточный транзитный поток воздушных судов из Северной Америки в страны Юго-Восточной Азии. Для этого в магаданском центре было проведено полное техническое переоснащение и внедрена новая спутниковая технология.

До 2010 года на Дальнем Востоке создадут еще три центра. В Якутске такой центр будет организован на базе филиала ГК ОВД "Аэронавигация Северо-востока Сибири", в Хабаровске - "Аэронавигация Дальнего Востока", в Петропавловске-Камчатском - на базе "Камчатаэронавигации". Инвестиции в эти проекты составят около $130 млн.

По словам замначальника отдела организации использования воздушного пространства дальневосточного управления Росаэронавигации Михаила Седельникова, в Хабаровске уже удалось перевести часть секторов из районных центров в город. "И теперь, например, охотские диспетчеры сидят у нас в Хабаровске. В Якутии почти все сектора перевели в Якутск",- рассказал господин Седельников.

По его словам, создание дальневосточных аэронавигационных центров требует больших капиталовложений, чем в центральных районах России, где уровень инфраструктуры намного выше. "Технически там проще организовать укрупненный центр, а мы начинаем создавать коммуникации практически с нуля",- посетовал Михаил Седельников. Вместе с этим он сказал, что дальневосточные центры окупятся за счет перевода диспетчеров из отдаленных районов в региональные центры. "Это повысит качество аэронавигационных услуг, так как все диспетчеры будут собраны в одном зале. Возрастает контроль, да и не всякий диспетчер поедет работать в отдаленный северный район", - сказал он.

По словам главного редактора отраслевого агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, укрупнение центров управления полетами позволит удешевить аэронавигационные услуги. "В процессе укрупнения ЦУПов, во-первых, происходит оптимизация структуры предприятия, во-вторых, обновление материально-технической базы. Современное аэронавигационное оборудование позволяет существенно сократить расходы за счет автоматизации",- сообщил он. По разным оценкам, доходы от создания УЦУПов на Дальнем Востоке могут составить более $180 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка