Известия
17 января 2008, 15:57
На какой "супервертушке" летают чекисты?
Секретная высадка десанта на Эльбрусе на высоте 5621 метр оставила вопросы у читателей
Внимательные читатели указали нам на технический вопрос, который у них остался после нашей публикации. Каким образом вертолет Ми-8 приземлился на вершине Эльбруса, если заявленная для этой машины высота посадки не должна превышать 4500 метров? В некоторых СМИ даже появились предположения, что группа десантников во главе с директором ФСБ Николаем Патрушевым летела на какой-то новой, суперсекретной "вертушке".
Вот что удалось узнать "Известиям" об операции на Эльбрусе.
По инструкции вертолеты Ми-8 и Ми-24 летают на высоте не выше 6000 метров и не садятся на площадках свыше 4500 метров. Это связано с тем, что маневры совершаются в разреженной, крайне неблагоприятной атмосфере. Попросту говоря, даже сев на точке высотой 5621 метр, вертолет может с нее больше не взлететь - из-за потери мощности двигателя. В случае с антитеррористическим десантом Патрушева посадка и взлет на Эльбрусе стали возможны благодаря тому, что "вертушку" пилотировал уникальный человек. Совпадение: в одном из январских номеров "Известий" мы опубликовали фотографию, на которой вертолет буксирует огромный крест. Снимок сделан в Петропавловске-Камчатском, крест был доставлен и прямо "с воздуха" смонтирован на куполе собора. Причем все это время с сантиметровой точностью машина висела над храмом.
Как выяснилось, за штурвалом вертолета тогда сидел начальник управления авиации ФСБ. Пилот высшего класса, да к тому же летчик-испытатель. Ему же было поручено доставить десант на Эльбрус. Перед тем как сесть, пилот облетел вершину, лично убедился в том, как распределяются воздушные потоки, уточнил, каковы метеоусловия и состояние снежного покрова.
А как быть с инструкцией, если приземлились-то на высоте 5621 метр? Однако чекисты утверждают, что с формальной точки зрения нарушения нет. Посадка произведена в ходе антитеррористических учений по решению руководителя ведомства, которое их проводило, объяснили нам в ЦОС ФСБ. Причем решение принималось именно с учетом того, что за штурвалом - опытнейший пилот с квалификацией летчика-испытателя.
Жаль, что нет у нас "супервертушки". Зато с мастерами пилотажа - порядок. Да разве в России когда-то было иначе?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок