О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэроэкспресс" прибыл в ОАО "РЖД"

ОАО "Российские железные дороги" одобрило приобретение 50% долей ООО "Аэроэкспресс" - оператора железнодорожной ветки в аэропорт "Шереметьево", которая пройдет от Белорусского вокзала

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) одобрило приобретение 50% долей ООО "Аэроэкспресс" - оператора железнодорожной ветки в аэропорт "Шереметьево", которая пройдет от Белорусского вокзала. ОАО "РЖД" выкупило 26% у аэропорта "Шереметьево", а еще 24% - у основного владельца, "Трансгрупп АС". Между тем строительство дороги вновь отложено из-за отсутствия согласования на вырубку леса в Шереметьевском лесопарке.

Гендиректор ООО "Аэроэкспресс" Владимир Петров вчера сообщил "Ъ", что в конце декабря совет директоров ОАО "РЖД" одобрил приобретение 50% долей компании. "Официальных документов о покупке мы еще не получали, сделка должна быть одобрена ФАС",- уточнил господин Петров. В пресс-службе ОАО "РЖД" подтвердили эту информацию, уточнив, что 26% "Аэроэкспресса" РЖД покупает у ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), а еще 24% - у "Трансгрупп АС". Документы на одобрение сделки уже отправлены в ФАС. В "Трансгрупп АС" прокомментировать сделку вчера не смогли.

ООО "Аэроэкспресс" - оператор прямого железнодорожного сообщения от Белорусского вокзала до "Шереметьево", создано в 2005 году. 74% долей ООО принадлежит транспортной компании "Трансгрупп АС", 26% - МАШ. Объем инвестиций в проект составил более $250 млн., в том числе $95 млн. на строительство специального терминала аэропорта, почти $65 млн. на приобретение электропоездов и $80 млн., вложенных РЖД в строительство восьмикилометровой двухпутной ветки.

В компаниях не называют сумму сделки. "Все наши инвестиции окупятся за счет эксплуатации дороги",- сказали "Ъ" в РЖД. Руководитель аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиций" Евгения Шаго считает, что половина "Аэроэкспресса" может стоить около $160 млн., при этом ОАО "РЖД" могло получить 50% в проекте в обмен на уже сделанные и будущие инвестиции. Между тем, по его мнению, быстрого возврата вложенного ждать не стоит: окупаемость железнодорожных проектов - десятки лет. Ссылаясь на статистику "Внуково" и "Домодедово", глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев говорит, что железную дорогу для проезда в аэропорт выбирает порядка 20-25% пассажиров, а с учетом пробок на Ленинградском шоссе эта цифра может составить около 30%. Пассажиропоток "Шереметьево" в 2007 году составил около 14 млн. пассажиров, следовательно, при стоимости билета на поезд 200 руб. годовой оборот компании может составить всего около $35 млн. Таким образом, даже "выйти в ноль" она сможет не ранее чем через семь с половиной лет.

Тем временем сроки ввода "Аэроэкспресса" в эксплуатацию вновь переносятся. Запуск регулярного движения экспресса планировался на январь 2008 года, но теперь перенесен на весну. Строительство ветки и аэровокзала не закончено, поскольку до сих пор не согласован перевод участков Шереметьевского парка, через которые пройдет ветка, в категорию земель производственного назначения. "Все документы находятся в правительстве, соответствующее постановление должно появиться в течение двух месяцев",- сообщил "Ъ" Владимир Петров. В РЖД подтвердили, что "вопрос на финальной стадии решения". Олег Пантелеев не удивлен переносом сроков строительства - проект "Аэроэкспресса" привязан к строительству нового терминала "Шереметьево-3", ввод которого также отложен с ноября 2007-го на весну 2008 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка