О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

США спросят с Ливии по тройному тарифу

Американский суд решил, что Ливия должна выплатить $6 млрд. семьям семи граждан США, погибших в результате теракта на борту французского самолета в небе над Сахарой в 1989 году

Американский суд решил, что Ливия должна выплатить $6 млрд. семьям семи граждан США, погибших в результате теракта на борту французского самолета в небе над Сахарой в 1989 году. В ближайшее время ливийское руководство, которое в 2004 году уже согласилось заплатить по $1 млн. за каждого погибшего в той трагедии, должно решить, стоит ли подавать апелляцию на нынешний вердикт. В Вашингтоне не сомневаются, что, так или иначе, от Ливии будет получена вся сумма.

Вердикт по делу о теракте на борту пассажирского самолета французской авиакомпании UTA в 1989 году был оглашен американским судьей Генри Кеннеди в минувшую среду в Вашингтоне. Как счел господин Кеннеди, Ливия и, в частности, шесть ливийских чиновников должны выплатить семьям семи граждан США, погибших в теракте, и американской компании Interlease, владевшей самолетом, свыше $6 млрд. Столь внушительная сумма, как пояснили в суде, получилась в связи с тем, что в нее включили не только компенсацию за гибель людей, но и сумму, которую они могли бы заработать за прошедшие годы, будь они живы, компенсацию за моральный вред их родственникам и проценты, набежавшие с 1989 года. К тому же, по американским законам сумма компенсаций утраивается в случае теракта, каковым и был признан инцидент 19-летней давности.

Трагедия, за которую теперь предстоит расплачиваться ливийским властям, случилась в сентябре 1989 года. Самолет DC-10 авиакомпании UTA, на борту которого находились 170 человек, летел из столицы Чада Нджамены в Париж. Когда лайнер пролетал над Сахарой, в багажном отсеке сработало мощное взрывное устройство, заложенное в одном из чемоданов. В момент взрыва самолет находился на высоте свыше 1 тыс. м - никто из пассажиров и членов экипажа выжить не мог.

Спустя десять лет после трагедии суд Франции, потерявшей тогда 54 своих гражданина, возложил вину за теракт на ливийские власти и конкретно на шесть сотрудников разведки (тех же персонажей виновными сочли и в США). Тогда Триполи отверг всякую причастность к взрыву самолета. Однако в конце 2003 года в обмен на окончание дипломатической изоляции со стороны Запада ливийские власти заявили об отказе от терроризма и дальнейшего развития своей ядерной программы. В рамках нормализации отношений с западными странами Триполи в начале 2004 года согласился выплатить $170 млн. семьям погибших пассажиров рейса UTA-772, среди которых были граждане 16 стран. Такую же компенсацию, то есть по $1 млн. за каждого погибшего, Ливия выплатила и родственникам 270 пассажиров авиакомпании Pan Am, погибших в результате теракта, устроенного с подачи ливийских властей над шотландским Локерби девятью месяцами ранее трагедии над Сахарой.

Тем не менее в 2002 году США решили начать собственное расследование теракта 1989 года и в апреле прошлого года признали Ливию виновной в акте терроризма. Последующие месяцы в Вашингтоне старательно высчитывали размер компенсации, в итоге остановившись на цифре чуть более $6 млрд. Окончательную сумму американский суд должен официально объявить 24 января. "Это решение доказывает, что торжество закона всегда возобладает над терроризмом, спонсируемым государством,- не скрывая удовлетворения, прокомментировал предварительный вердикт адвокат родственников жертв трагедии Стюарт Ньюбергер. - И именно из-за подобных решений Ливия некогда отвергла путь терроризма и вернулась в круг цивилизованных стран мира".

Теоретически у ливийских властей есть около месяца на подачу апелляции. Впрочем, американские юристы уверены, что Триполи рано или поздно непременно заплатит по счетам. Как недвусмысленно намекнули на этой неделе в Вашингтоне, если деньги не придут из Ливии, на выплату компенсаций пойдут ливийские активы в США....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка