ТВ Центр
18 января 2008, 18:05
Куба получила заказанные в России самолеты Ту-204
Недавно Куба получила заказанные в России самолеты Ту-204
Они добирались сюда полтора года и 2 дня. Полтора года шли переговоры, согласовывались детали, строились самолеты. 2 дня - сам перелет. Из России через Европу и Канаду на Кубу. Российские среднемагистральные самолеты, чье предназначение летать из города в город на небольшие расстояния встречала внушительная делегация человек в 200-ти - чиновники, дипломаты, военные.
Попробуй так помахать крыльями, если пассажиры на борту - авиационное начальство голову с пилотов снимет. В этот раз - ситуация обязывала - эта поставка - почти большая политика - победа революционного правительства в условиях жесточайшего эмбарго на высокие технологии.
"Ту-204 - это новое поколение российской техники. Самолет разработан еще в Советском Союзе, но к Кубинскому контракту он прошел глубокую модернизацию. По сути, то, что приземлилось в аэропорту Гаваны - принципиально новый самолет."
Цена каждой машины - около 40-ка миллионов долларов. 176 пассажиров. Все надписи на испанском языке, самое современное бортовое оборудование - в России подобных всего три десятка.
Педро Мэдерос, пилот гражданской авиации:
- Все у нас спрашивают - что это за самолеты? Не Boeing, не Airbus, а кто? Это русский самолет!
Артуро Бадо, президент кубинской авиакомпании:
- Мы уже имеем опыт обращения с российской техникой. Очень много специалистов обучались еще в Советском Союзе, да и техника сама надежная и простая - что еще нужно?
Одно из главных предназначений российских самолетов на кубинской земле - так называемый "экспорт врачей" - гуманитарная программа кубинского правительства. Самолетами больных на Кубу из Венесуэллы, скажем, кубинских врачей в проблемные точки по всему земному шару. Как это происходило, например, осенью 2005 года, когда после землетрясения в Пакистане врачи с Острова Свободы спасли десятки человеческих жизней.
Импровизированная пресс-конференция, бутерброды, минералка - стандартный набор торжественных мероприятий. Разговоры о создании на Кубе целого технического центра по обслуживанию российских самолетов.
Александр Рубцов, Генеральный директор компании "Илюшин Финанс":
- Для нас очень важен этот регион, так как создание базы на Кубе позволит нам закрепиться на Латиноамериканском рынке. В Латинской Америке.
Не успев еще как следует облетать уже поставленные самолеты, кубинцы выразили желание приобрести еще 5 машин - 2 таких же и 3 поменьше....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТВ Центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству