О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Решение суда о бездействии Красноярского управления государственного авиaнадзора оставлено в силе

Судебная коллегия по гражданским делам краевого суда оставила без изменений решение о бездействии Красноярского управления госавианадзора, которое не провело расследование авиапроисшествия, случившегося с самолетом "КрасЭйр"

Судебная коллегия по гражданским делам краевого суда оставила без изменений решение о бездействии Красноярского управления государственного авиационного надзора, которое не провело расследование авиапроисшествия, случившегося с самолетом авиакомпании "Красноярские авиалинии".

Как сообщает Красноярский краевой суд, судебная коллегия по гражданским делам рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Енисейского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа государственной власти - Красноярского управления государственного авиационного надзора (УГАН). 21 января 2007 года в аэропорту Емельяново при посадке самолета Ту-154 авиакомпании "Красноярские авиалинии", выполнявшего рейс Худжанд-Красноярск, после выпуска шасси не загорелась зеленая лампа выпущенного положения передней стойки шасси. В связи с этим бортинженер внес соответствующую запись в бортжурнал, на основании которой технические работники устранили неисправность. Она же повлекла замену воздушного судна на следующих рейсах.

В нарушение ч. 1 ст. 95 Воздушного кодекса РФ авиационный инцидент не был расследован. В мае прошлого года Енисейский транспортный прокурор внес представление "Об устранении нарушений законодательства о безопасности полетов" с требованием принять исчерпывающие меры к устранению данного нарушения и недопущению впредь. Однако Красноярское УГАН должных мер по расследованию авиасобытия не приняло.

В октябре Центральный районный суд Красноярска признал незаконным бездействие УГАН по расследованию и учету авиасобытия и обязал устранить допущенное нарушение. В кассационной жалобе Красноярское УГАН посчитало, что суд первой инстанции неверно истолковал нормы материального права. Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав стороны процесса и обсудив доводы кассационной жалобы, не нашла оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 95 Воздушного кодекса РФ авиационное происшествие или инцидент с воздушным судном РФ либо с иностранным воздушным судном на территории РФ подлежат обязательному расследованию. Целями расследования являются установление причин происшествий и принятие мер по их предотвращению в будущем. Расследование, классификация и учет авиационных происшествий или инцидентов осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены эти полномочия, в данном случае - на УГАН.

Пунктом 7 приложения № 1 к "Правилам расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными суднами в РФ" установлено, что несрабатывание или ложное срабатывание сигнализации положения стоек шасси является событием, подлежащим расследованию в эксплуатации. 14 января 2008 года судебная коллегия по гражданским делам краевого суда решение Центрального районного суда оставила без изменения, а кассационную жалобу Красноярского УГАН - без удовлетворения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Newslab.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка