О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ярославль заправит "Пулково"

ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть", планирующие совместно управлять топливно-заправочным комплексом в петербургском аэропорту "Пулково", будут постепенно отказываться от услуг Киришского НПЗ "Сургутнефтегаз"

ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть", планирующие совместно управлять топливно-заправочным комплексом (ТЗК) в петербургском аэропорту "Пулково", будут постепенно отказываться от услуг Киришского НПЗ "Сургутнефтегаз". Как стало извест­но РБК daily, "Газпром нефть" намерен поставлять топливо со "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтеза" (ЯНОС), которым она владеет на паритетных началах с ТНК-ВР. В "Пулково" говорят, что компании уже опробовали новую схему работы: с недавних пор они обеспечивают ТЗК нефтепродуктами в обход "Сургута".

В конце декабря ЛУКОЙЛ приобрел компанию "Совэкс", арендующую ТЗК в петербургском аэропорту "Пулково". Это десятый и один из крупнейших ТЗК ЛУКОЙЛа. "Совэкс" обслуживает около 200 авиакомпаний России, десять из стран СНГ и более 40 из стран дальнего зарубежья. 50% "Совэкса" ЛУКОЙЛ планирует передать "Газпром нефти", сделка еще не завершена. Основной поставщик топлива для заправки судов в ТЗК "Пулково" - Киришский НПЗ "Сургутнефтегаза".

"Газпром нефть" намерен поставлять топливо для ТЗК со "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтеза", которым она владеет на паритетных началах с ТНК-ВР, сообщил РБК daily источник, близкий к компании. По его словам, скорее всего, владельцы ТЗК будут вести поставки по схеме 50 на 50. Однако окончательного соглашения пока не подписано, уточнил он. Получить комментарий в ЛУКОЙЛе не удалось. В "Сургутнефтегазе" не стали комментировать возможный отказ "Совэкса" от использования топлива с Киришского НПЗ. Однако с недавних пор завод "Сургута" перестал быть единственным поставщиком горючего в аэропорт, сообщил РБК daily советник гендиректора ОАО "Аэропорт "Пулково"" Виктор Конященков. По его словам, ЛУКОЙЛ с "Газпром нефтью" по­ставляют керосин "другими видами транспорта".

Наиболее удобный способ доставки бензина в город - по трубо­проводу - обеспечивается с Киришского НПЗ, говорит президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. "ЛУКОЙЛу и остальным оптовым поставщикам бензин приходится везти по железной дороге. Достаточно большие объемы нефти и нефтепродуктов, проходящие через Петербург по Неве судами, идут исключительно в порт на экспорт", - отмечает он. По словам г-на Ашихмина, основным производителем нефтепродуктов для ЛУКОЙЛа на петербургский рынок является Пермский НПЗ, продукция которого в зависимости от конъюнктуры в небольших объемах замещается поставками с других заводов компании. По его оценкам, доля ЛУКОЙЛа на топливном рынке Северной столицы превышает 30% и составляет около 600 тыс. т ежегодно.

Тимур Хайруллин из ИГ "АнтантаПиоглобал" и Дмитрий Лютягин из ИК "Велес Капитал" отмечают, что наиболее оптимально для поставок на ТЗК расположен Кстовский НПЗ ЛУКОЙЛа (НОРСИ). "ЯНОС и Кстовский НПЗ подключены к нефтепродуктопроводу "Север", теоретически по нему можно прокачивать любые виды нефтепродуктов. Однако практически этот вопрос (о прокачке топлива для заправки воздушных судов в ТЗК "Пулково". - РБК daily) не рассматривался, "Север" ориентирован на дизтопливо стандарта Евро-5", - пояснили РБК daily в "Транснефтепродукте". По мнению г-на Лютягина, компании вполне могут сотрудничать на условиях бартера: поставлять на ТЗК сырье с ЯНОСа, которое будет замещаться топливом с заводов ЛУКОЙЛа для иных нужд "Газпром нефти". Рынок авиатоплива в Санкт-Петербурге крайне привлекателен и оценивается примерно в 200 млн. евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка