Время новостей
1 февраля 2008, 12:32
Небо СНГ стоит 70 миллиардов
Американская авиастроительная корпорация Boeing распространила свой ежегодный прогноз развития мирового рынка воздушных перевозок
Оговорившись, что очень трудно спрогнозировать социально-экономическое развитие любой страны на 20 лет вперед и что прогноз по авиационному рынку еще будет непрерывно уточняться в каждом следующем ежегодном докладе, г-н Тинсет привел следующие ориентировочные цифры. Сегодня в России и других странах СНГ 21 авиакомпания эксплуатирует в общей сложности 136 самолетов производства американской корпорации. По расчетам экспертов Boeing, в период с 2007 по 2026 год компании СНГ приобретут 1060 воздушных лайнеров. При этом совокупная численность их воздушного парка возрастет не так уж сильно. Сегодня в регионе работает примерно 1400 лайнеров, а к концу двадцатилетия их станет 1670. Основная масса вновь приобретаемых самолетов пойдет на замещение тех, которые списываются из-за физического или морального старения. Причем если в категории региональных и среднемагистральных самолетов у России есть, по крайней мере, теоретическая возможность предложить замещение выбывающей техники более совершенным отечественным продуктом (разрабатываемые SSJ-100 и Ту-334, а также уже запущенные в серию Ту-204/214), то в классе широкофюзеляжных дальних самолетов у нее нет ничего своего, кроме Ил-96. Доклад Boeing отмечает эту машину как один из возможных вариантов обновления парка, однако подчеркивает, что ей придется конкурировать за бюджеты авиакомпаний-покупателей с несколькими западными машинами сходной или большей размерности, в том числе с перспективными семействами Boeing 787 и Airbus A350. Эти "противники" уже фактически относятся к другому поколению коммерческих авиалайнеров.
В целом стоимость более тысячи самолетов, которые будут приобретены компаниями СНГ до 2026 года, Boeing оценивает в 70 млрд. долл. Это не так много по сравнению с общим мировым объемом рынка авиалайнеров за тот же период - 28 600 самолетов общей стоимостью 2,5 трлн. долл. Тем не менее г-н Тинсет подчеркнул вчера исключительную важность рынка России и СНГ для его компании, пояснив, что опубликованные прогнозы являются "консервативными". Но Boeing не исключает, что в реальности спрос на современные самолеты в этой части света окажется еще выше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 19, 2024
Укрепляем партнерство