О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небо СНГ стоит 70 миллиардов

Американская авиастроительная корпорация Boeing распространила свой ежегодный прогноз развития мирового рынка воздушных перевозок

Американская авиастроительная корпорация Boeing распространила свой ежегодный прогноз развития мирового рынка воздушных перевозок. В Москве его вчера представил публике вице-президент по маркетингу подразделения гражданских самолетов Boeing Рэнди Тинсет. По мнению г-на Тинсета и специалистов компании, в мировом масштабе отрасль ждет стабильный рост и радикальное обновление самолетного парка. А рынок России и других стран СНГ даже на этом фоне будет выделяться особо высокими темпами роста. Правда, удовлетворять свои потребности в воздушных судах постсоветские страны будут, по мнению экспертов Boeing, не силами местного авиапрома, а за счет американской и западноевропейской авиатехники. Именно поэтому Boeing считает Россию очень перспективным для себя географическим рынком.

Оговорившись, что очень трудно спрогнозировать социально-экономическое развитие любой страны на 20 лет вперед и что прогноз по авиационному рынку еще будет непрерывно уточняться в каждом следующем ежегодном докладе, г-н Тинсет привел следующие ориентировочные цифры. Сегодня в России и других странах СНГ 21 авиакомпания эксплуатирует в общей сложности 136 самолетов производства американской корпорации. По расчетам экспертов Boeing, в период с 2007 по 2026 год компании СНГ приобретут 1060 воздушных лайнеров. При этом совокупная численность их воздушного парка возрастет не так уж сильно. Сегодня в регионе работает примерно 1400 лайнеров, а к концу двадцатилетия их станет 1670. Основная масса вновь приобретаемых самолетов пойдет на замещение тех, которые списываются из-за физического или морального старения. Причем если в категории региональных и среднемагистральных самолетов у России есть, по крайней мере, теоретическая возможность предложить замещение выбывающей техники более совершенным отечественным продуктом (разрабатываемые SSJ-100 и Ту-334, а также уже запущенные в серию Ту-204/214), то в классе широкофюзеляжных дальних самолетов у нее нет ничего своего, кроме Ил-96. Доклад Boeing отмечает эту машину как один из возможных вариантов обновления парка, однако подчеркивает, что ей придется конкурировать за бюджеты авиакомпаний-покупателей с несколькими западными машинами сходной или большей размерности, в том числе с перспективными семействами Boeing 787 и Airbus A350. Эти "противники" уже фактически относятся к другому поколению коммерческих авиалайнеров.

В целом стоимость более тысячи самолетов, которые будут приобретены компаниями СНГ до 2026 года, Boeing оценивает в 70 млрд. долл. Это не так много по сравнению с общим мировым объемом рынка авиалайнеров за тот же период - 28 600 самолетов общей стоимостью 2,5 трлн. долл. Тем не менее г-н Тинсет подчеркнул вчера исключительную важность рынка России и СНГ для его компании, пояснив, что опубликованные прогнозы являются "консервативными". Но Boeing не исключает, что в реальности спрос на современные самолеты в этой части света окажется еще выше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка